Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 315
Поделиться
Свердловские власти зацепились за сети
Власти Свердловской области потребовали от руководителей местных торговых сетей до конца года увеличить среднюю зарплату до 20,4 тыс. рублей. В правительстве области не скрывают, что этот шаг продиктован необходимостью обеспечить налоговые сборы на уровне 2008 года. Сами ритейлеры утверждают, что уровень оплаты труда сотрудников определяется рынком, и его административное повышение скажется на конечной стоимости продукции.
Поднять средний уровень зарплат своих сотрудников председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин потребовал от торговых сетей на правительственной комиссии по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов. «Областной бюджет на 2010 год принят с дефицитом в 9,3 млрд рублей, поэтому для исполнения взятых социальных обязательств нам необходимо сохранить положительную динамику налоговых поступлений», — пояснил он, напомнив, что основу регионального бюджета составляет налог на доходы физических лиц (составил в 2009 году 28,8 млрд рублей или 39,4% от общего объема поступлений от налогов в бюджет). Господин Гредин напомнил, что в прошлом году поступления от НДФЛ сократились на 4,2 млрд рублей или на 12,7%. При этом повысить уровень зарплат, по его мнению, торговые сети должны до 20,4 тыс. рублей — на таких цифрах настаивает губернатор Александр Мишарин. По данным властей, сейчас зарплата в екатеринбургских торговых сетях гораздо ниже — в сети супермаркетов «Елисей» она составляет 9,8 тыс. рублей, в «Купце» — 11,5 тыс. рублей, в гипермаркетах «Мегамарт» — 15,4 тыс. рублей, в сети магазинов «Звездный» — 16,6 тыс. рублей и в сети «Кировский» — 17,2 тыс. рублей. «Областные власти неоднократно помогали региональным торговым сетям и теперь необходимо делать ответные шаги», — пояснил позицию свердловского правительства господин Харламов.
По словам совладельца торговой сети «Купец» Олега Хана, компания намерена в течение года повысить средний размер заработной платы своих сотрудников на 26%. «А вот более существенное повышение оплаты труда сейчас вряд ли возможно без увеличения конечной стоимости продукции. Фонд заработной платы торговых сетей составляет основную часть их расходов (в частности, у нас он превышает 70% расходов), поэтому существенно увеличить его проблематично», — пояснил он. Ситуацию осложняет низкая рентабельность продовольственных сетей, которая, по словам президента торговой сети «Елисей» Александра Оглоблина, сейчас в среднем не превышает 3%. «Поэтому двукратное увеличение средней зарплаты сотрудников сделает наш бизнес убыточным», — отметил он. Тем более, как считает президент сети магазинов «Кировский» Игорь Ковпак, ритейлеры и так поставлены в Свердловской области в неравные условия с представителями других отраслей бизнеса (к примеру, в регионе действует постановление правительства области №64 от 2002 года, установившее размер ставок по аренде на землю для предприятий торговли в 20-40 раз выше, чем для промышленных предприятий). Вице-президент ГК «Дикси» (в ее состав входит сеть гипермаркетов «Мегамарт») Валерий Бубнов напомнил, что средний уровень зарплат определяется конкурентной борьбой и влиять на нее административными методами нельзя. «Зарплата сотрудников нашей сети в Свердловской области и так самая высокая среди наших сетей в УрФО. Например, она выше, чем в Челябинской области на 13%», — отметил он.
Отраслевые эксперты отмечают, что правительство области уже не в первый раз демонстрирует желание повысить доходную часть бюджета за счет предпринимателей. «Крупным промышленникам уже предложено заключать соглашения о социально-экономическом сотрудничестве», — напомнил директор ИК «Ява — управление финансами» Константин Селянин. Однако, по его мнению, это может отрицательно отразиться на бизнес-климате региона, так как идет «замена социальной ответственности на социальную повинность».
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?