Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Свердловские ритейлеры жалуются на некачественные торговые площади
В Свердловской области ощущается нехватка качественных торговых площадей. Как сообщили 5 сентября корреспонденту ИА REGNUM в одной из торговых сетей Екатеринбурга, застройщики при проектировании новых объектов нередко не учитывают даже основных критериев, предъявляемых ритейлерами к торговым площадям. В результате ритейлеры вынуждены нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений или строить свои здания.
По словам специалиста департамента коммерческой недвижимости одной из риэлтерских групп Ирины Петровой, в основном торговые сети сталкиваются с такими проблемами как недостаточные площади помещений и планировка зданий. «Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 кв м., оптимально – 500 кв м. Для супермаркета оптимальная площадь – 1000 кв м. Таких вариантов на рынке практически нет, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям – минимум 75 кВт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей», – пояснила Петрова.
По мнению эксперта, решением проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров. Со своей стороны, представители строительных организаций признают проблему и готовы участвовать в её преодолении. «Упрек абсолютно справедлив. Мы действительно проектировали и строили, не обращая внимания на инфраструктуру и не учитывая требования наших коллег, которым предстоит здесь работать. Сейчас мы начали пользоваться услугами девелоперов, которые давно работают на рынке, знают все нюансы, и с их помощью пытаемся еще на этапе проектирования жилых микрорайонов и объектов учесть не только интересы будущих жильцов, но и тех, кто будет им предоставлять различные услуги», – подытожил генеральный директор некоммерческого партнёрства «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?