Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Свердловские производители своей главной проблемой называют торговые сети
Вчера в здании Свердловской областной думы комитет по аграрной промышленности и природопользованию провел круглый стол по проблемам в пищевой и перерабатывающей промышленности. Как выяснилось, главная проблема у переработчиков одна — торговые сети, которые требуют с местных производителей плату за место на полках.
На вчерашнем круглом столе депутаты хотели услышать от пищевиков предложения о возможной господдержке отрасли и внесении изменений в готовящийся проект областного закона «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области». «Сейчас пищевая промышленность находится в затруднительном положении, поэтому мы пытаемся определить, как законодательная и исполнительная власть может поднять эту отрасль», — объяснила промышленникам депутат Евгения Талашкина.
Но первым все-таки свое видение проблемы изложила обладминистрация, от имени которой выступил заместитель министра сельского хозяйства области Сергей Лацков. Из его слов следовало, что одна из главных проблем отрасли — проблемы с реализацией продукции. «Основной рост реализации продуктов переработки происходит сейчас за счет завозимых продуктов, а не произведенных в регионе», — подчеркнул замминистра. Происходит это, по мнению замминистра, из-за того, что ритейлеры берут плату за вхождение в сети и за место на полках. Промышленники, приготовившиеся к скучному докладу, мгновенно оживились. И в своих выступлениях в обязательном порядке поднимали эту тему.
«На наш взгляд, нужно законодательно закрепить долю местных продуктов в торговых сетях региона. Это позволит нам компенсировать расходы от закупок мяса местных производителей, которое оказывается дороже того, которое мы завозим», — подхватил замминистра генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой “Хороший вкус”» Сергей Емельянов. «А еще лучше решить уже давно обсуждаемый вопрос с налогообложением. Почему пищевики должны платить НДС, по сути, со всей цены своего продукта?» — добавил генеральный директор ОГУП «Ирбитский молочный завод» Евгений Пильщиков. Дело в том, что в настоящее время производители сельскохозяйственной продукции в Свердловской области не платят НДС, а выплачивают единый сельхозналог, а переработчики платят НДС с полной стоимости своей продукции, а не с добавленной стоимости, объясняют промышленники. «Например, я покупаю мясо за 50 рублей, добавляю свои 20 за переработку, но налог плачу с 70 рублей. Это не правильно», — считает Сергей Емельянов. При этом он добавил, что не согласен и со ставками земельного налога. «Да, на рынке должна быть конкуренция. Но тогда почему для предприятий торговли устанавливается ставка земельного налога меньше, чем для нас, для пищевиков?» — спрашивал глава «Хорошего вкуса» у депутатов и чиновников обладминистрации.
И только исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» (объединяет торговые сети и местных производителей — „Ъ“) Алексей Подоляко пытался защитить ритейлеров. «Нельзя обязать торговые сети закупать больше местной продукции, ни к чему хорошему это не приведет: наша продукция проигрывает в цене инорегиональным поставщикам. За торговые сети нужно бороться и стимулировать их, чтобы они покупали именно вашу продукцию», — пытался объяснить переработчикам господин Подоляко. Свою позицию он аргументировал так: анализ рынка, который проводил «Альянс», показал, что местные производители пищевых продуктов (в основном мясных и молочных) сейчас работают в одном сегменте. «Практически все делают докторскую колбасу и молочную колбасу. Но поверьте мне как специалисту в торговле, если на прилавке лежит 3 варианта докторской колбасы, то это никак не увеличит ее продажи», — уверял руководитель «Альянса». Он призвал промышленников договориться между собой о том, кто на какой продукции будет специализироваться. «Не надо жаловаться на вхождение в сети. Возьмите птичников, которые спокойно себя чувствуют. Их не пускали в торговые сети, они создали свой бренд, организовывали свои сети. У них нет никаких проблем со сбытом», — убеждал господин Подоляко. В пример глава «Альянса» привел предприятие Евгения Пильщикова: плохо шло молоко, он начал производить сгущенное молоко, которое ни один из заводов области не производит.
Но тут Алексею Подоляко возразил Сергей Лацков: «Он (Евгений Пильщиков — „Ъ“) ко мне лично приходил на прошлой неделе и просил, чтобы мы помогли ему реализовывать продукцию в Екатеринбурге, он в сети зайти не может! Они у него 10 наименований сегодня берут, а он их делает больше 50! Где ему остальное продавать?». Договорить господину Лацкову не дали. Владимир Машков, председатель думского комитета, обратил его внимание на то, что неэтично прерывать выступающего. А заместитель министра торговли Свердловской области Надежда Шестакова уточнила, что обязать торговые сети закупать местную продукцию невозможно и не нужно. «У нас есть примеры, когда местные торговые сети обязательно должны были продавать порядка 20% алкогольной продукции местных предприятий. Однако это не спасло их от исчезновения», — напомнила она.
Переработчики погрустнели. Ситуацию попыталась сгладить инициатор круглого стола Евгения Талашкина, которая пообещала, что «все замечания будут учтены» и в скором времени она представит «депутатам новый проект решения проблем в отрасли».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?