Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Свердловские производители своей главной проблемой называют торговые сети
Вчера в здании Свердловской областной думы комитет по аграрной промышленности и природопользованию провел круглый стол по проблемам в пищевой и перерабатывающей промышленности. Как выяснилось, главная проблема у переработчиков одна — торговые сети, которые требуют с местных производителей плату за место на полках.
На вчерашнем круглом столе депутаты хотели услышать от пищевиков предложения о возможной господдержке отрасли и внесении изменений в готовящийся проект областного закона «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области». «Сейчас пищевая промышленность находится в затруднительном положении, поэтому мы пытаемся определить, как законодательная и исполнительная власть может поднять эту отрасль», — объяснила промышленникам депутат Евгения Талашкина.
Но первым все-таки свое видение проблемы изложила обладминистрация, от имени которой выступил заместитель министра сельского хозяйства области Сергей Лацков. Из его слов следовало, что одна из главных проблем отрасли — проблемы с реализацией продукции. «Основной рост реализации продуктов переработки происходит сейчас за счет завозимых продуктов, а не произведенных в регионе», — подчеркнул замминистра. Происходит это, по мнению замминистра, из-за того, что ритейлеры берут плату за вхождение в сети и за место на полках. Промышленники, приготовившиеся к скучному докладу, мгновенно оживились. И в своих выступлениях в обязательном порядке поднимали эту тему.
«На наш взгляд, нужно законодательно закрепить долю местных продуктов в торговых сетях региона. Это позволит нам компенсировать расходы от закупок мяса местных производителей, которое оказывается дороже того, которое мы завозим», — подхватил замминистра генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой “Хороший вкус”» Сергей Емельянов. «А еще лучше решить уже давно обсуждаемый вопрос с налогообложением. Почему пищевики должны платить НДС, по сути, со всей цены своего продукта?» — добавил генеральный директор ОГУП «Ирбитский молочный завод» Евгений Пильщиков. Дело в том, что в настоящее время производители сельскохозяйственной продукции в Свердловской области не платят НДС, а выплачивают единый сельхозналог, а переработчики платят НДС с полной стоимости своей продукции, а не с добавленной стоимости, объясняют промышленники. «Например, я покупаю мясо за 50 рублей, добавляю свои 20 за переработку, но налог плачу с 70 рублей. Это не правильно», — считает Сергей Емельянов. При этом он добавил, что не согласен и со ставками земельного налога. «Да, на рынке должна быть конкуренция. Но тогда почему для предприятий торговли устанавливается ставка земельного налога меньше, чем для нас, для пищевиков?» — спрашивал глава «Хорошего вкуса» у депутатов и чиновников обладминистрации.
И только исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» (объединяет торговые сети и местных производителей — „Ъ“) Алексей Подоляко пытался защитить ритейлеров. «Нельзя обязать торговые сети закупать больше местной продукции, ни к чему хорошему это не приведет: наша продукция проигрывает в цене инорегиональным поставщикам. За торговые сети нужно бороться и стимулировать их, чтобы они покупали именно вашу продукцию», — пытался объяснить переработчикам господин Подоляко. Свою позицию он аргументировал так: анализ рынка, который проводил «Альянс», показал, что местные производители пищевых продуктов (в основном мясных и молочных) сейчас работают в одном сегменте. «Практически все делают докторскую колбасу и молочную колбасу. Но поверьте мне как специалисту в торговле, если на прилавке лежит 3 варианта докторской колбасы, то это никак не увеличит ее продажи», — уверял руководитель «Альянса». Он призвал промышленников договориться между собой о том, кто на какой продукции будет специализироваться. «Не надо жаловаться на вхождение в сети. Возьмите птичников, которые спокойно себя чувствуют. Их не пускали в торговые сети, они создали свой бренд, организовывали свои сети. У них нет никаких проблем со сбытом», — убеждал господин Подоляко. В пример глава «Альянса» привел предприятие Евгения Пильщикова: плохо шло молоко, он начал производить сгущенное молоко, которое ни один из заводов области не производит.
Но тут Алексею Подоляко возразил Сергей Лацков: «Он (Евгений Пильщиков — „Ъ“) ко мне лично приходил на прошлой неделе и просил, чтобы мы помогли ему реализовывать продукцию в Екатеринбурге, он в сети зайти не может! Они у него 10 наименований сегодня берут, а он их делает больше 50! Где ему остальное продавать?». Договорить господину Лацкову не дали. Владимир Машков, председатель думского комитета, обратил его внимание на то, что неэтично прерывать выступающего. А заместитель министра торговли Свердловской области Надежда Шестакова уточнила, что обязать торговые сети закупать местную продукцию невозможно и не нужно. «У нас есть примеры, когда местные торговые сети обязательно должны были продавать порядка 20% алкогольной продукции местных предприятий. Однако это не спасло их от исчезновения», — напомнила она.
Переработчики погрустнели. Ситуацию попыталась сгладить инициатор круглого стола Евгения Талашкина, которая пообещала, что «все замечания будут учтены» и в скором времени она представит «депутатам новый проект решения проблем в отрасли».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?