Декоративное изображение
3 561

Поделиться

Свердловская область вышла на первое место среди регионов УрФО по объему оборотов розничной торговли

С начала текущего года по объему оборота розничной торговли Свердловская область вышла на четвертое место среди субъектов Российской Федерации, а среди областей Уральского региона – первое. Об этом говорится в отчете регионального минторга по итогам работы предприятий и организаций потребительского рынка за январь – июнь 2008 года. Доля оборота Свердловской области в обороте розничной торговли РФ составила 3,9% (в 1 полугодии 2007года – 3,7%). Оборот розничной торговли Свердловской области за январь – июнь 2008 года сложился в сумме 242,3 млрд. рублей, что в фактических ценах на 38,2 %, в сопоставимых – на 20,7 % выше аналогичного периода 2007 года.

В январе-июне 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года индекс физического объема оборота розничной торговли ниже 100% отмечался в Тугулымском городском округе, Городских округах Среднеуральск, Дегтярск и Верх- Нейвинск.

За январь – июнь 2008 года оборот розничной торговли на душу населения в целом по области превысил 55,1 тыс. руб. (6 месяцев 2007 года – 40 тыс. рублей). Среднемесячный оборот на одного жителя в Свердловской области на четверть превышает среднероссийские показатели.

Максимальное значение оборота розничной торговли в расчете на душу населения зафиксировано в г. Екатеринбурге – 121,4 тыс. рублей (в 2,2 раза выше, чем в среднем по области), минимальное (7,8тыс. рублей) – в Тугулымском городском округе (в 7,1 раза ниже средне областных показателей).

В целом по области оборот розничной торговли на душу населения, проживающего в сельской местности за 1 полугодие т.г. составил 11,0 тысяч рублей (по области без ЗАТО и г. Екатеринбурга – 27,0 тысяч рублей). Удельный вес оборота в сельской местности в обороте области сократился с 3,6% в январе-июне 2007 года до 3,3 % в отчетном периоде.

Темпы роста товарооборота сельской местности в фактических ценах за январь-июнь 2008 года к соответствующему периоду прошлого года опережают темпы роста денежных доходов на душу сельского населения (127,9 % и 117,0 % соответственно).

Основной объем оборота розничной торговли в 1 полугодии 2008 года формировался торгующими организациями (87%), доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составила 13%. Показатели января-июня 2007 года – 83,6 % и 16,4 % соответственно.

Если в Свердловской области доля товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в обороте розничной торговли в январе-июне текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась с 16,4 % до 13 %, то в целом по РФ произошло сокращение с 15,2 % до 13 % .

Оборот розничной торговли малых предприятий (юридических лиц) за I полугодие 2008 года составил 49,4 млрд. руб., и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 57%.

Темпы роста оборота розничной торговли малого предпринимательства превысили прирост товарооборота индивидуальных предпринимателей на 31,6 процентных пункта.

Вклад малых предприятий (юридических лиц) в оборот розничной торговли Свердловской области по итогам I полугодия 2008 года составил:

– 20,4 % от общего оборота розничной торговли (в соответствующем периоде 2007 года – 18,1%).

– 27,6 % от товарооборота всех субъектов малого предпринимательства (в соответствующем периоде 2007 года – 23,4%).

Объем товарооборота индивидуальных предпринимателей по итогам I полугодия составил 129,4 млрд. руб., темп роста составил 25,9% к уровню аналогичного периода 2007 года. Вклад индивидуального предпринимательства в структуру организованной торговли I полугодия 2008 года незначительно снизился: с 59,3% в январе-июне 2007 года до 53,4% по итогам аналогичного периода 2008 года.

Наибольший удельный вес в товарообороте занимают по продовольственные товары: алкогольные напитки -10,3% (в 1 п/г 2007 года -10,6%), мясо и птица – 4,4% (2007г.-4,4%), колбасные изделия – 4,3% (2007 г. – 4,3%), кондитерские изделия – 2,7% (2007г.– 2,9%), цельномолочная продукция – 2,6% (2007г. – 2,5 %), хлеб и хлебобулочные изделия – 2,4% (2007г.– 2,4%).

По непродовольственной группе: автомобили легковые 7,2% (в 1 п/г 2007г.– 6,6%), бензины автомобильные – 6,2% (в 2007г.– 5,7%), изделия швейные 6,1% (в 2007г.-6,5%), медикаменты и продукция медицинского назначения – 3,2%, (в 2007г.– 3,3%), обувь кожаная – 2,5% (в 2007г.– 2,7 %), изделия парфюмерно – косметические – 1,9% (на уровне 2007г.), мебель бытовая – 1,8% (в 2007г.– 1,8%), изделия верхнего трикотажа -1,6% ( в 2007г.– 1,8%), продукция полиграфическая – 1,1% (в 2007г. -1,2%),

Розничная продажа всех товаров в январе – июне 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросла в товарной массе на 20,7% , в том числе продовольственных товаров – 15,4%, непродовольственных – 25,1%.

По группе продовольственных товаров в 1 полугодие 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года в сопоставимой оценке увеличилась реализация: мяса и птицы (в 1,35 раза); консервов и пресервов рыбных, изделий колбасных, алкогольных напитков, продукции рыбной пищевой товарной, плодов, ягод, винограда (в 1,2 раза), яйцо птицы, сахара, кондитерских изделий, соли поваренной, изделий макаронных, хлеба и хлебобулочных изделий – на 9-10%.

Отмечалось снижение реализации картофеля – на 32,7%, масла растительного – на 12,2%, муки – на 8,1%, масла животного – на 8,7%, продукции маргариновой – на 5,3%, чая натурального – на 5,2%, консервов молочных – на 1,7%.

С начала текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года в физическом объеме выросла реализация непродовольственных товаров: велосипедов, мопедов (в 1,7 раза), радиостанций, тканей готовых (в 1,6 раза), электропылесосов (в 1,5 раза), персональных ЭВМ, телевизоров цветного изображения бытовых, холодильников бытовых, машин стиральных, автомобилей легковых, мебели бытовой, синтетических моющих средств, папирос и сигарет (в 1,4 раза), изделий парфюмерно-косметических, изделий чулочно-носочных, медикаментов (в 1,3 раза).

Снижение реализации наблюдалось по мехам и изделиям меховым (на 11,1%), магнитофонов (на 4,1%).

НЭП 08

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами