Декоративное изображение
2 791

Поделиться

«Супермаркеты созданы, чтобы сделать людей толстыми»

Британские аналитики выяснили, что в наиболее близких к жилым домам магазинах и мини-маркетах преобладают нездоровые закуски и напитки, богатые сахаром. Подобная продукция выкладывает на полки так, чтобы покупатель гарантировано обратил на нее внимание. Медицинские организации столкнулись с проблемой разработки более сбалансированной планировки магазина, пишет Retail Detaiil.

Конфеты, чипсы, напитки, богатые сахаром, и другие нездоровые продукты привлекают к себе больше внимания, чем другие, более здоровые продукты питания в растущей отрасли магазинов быстрого обслуживания и в магазинах формата «у дома». Исследования показали, что девять из десяти продуктов на уровне глаз покупателя вредны для здоровья. То же самое относится и к товарам на торцевых крышках контейнеров или рядом с кассами, поэтому людям становится сложнее противостоять искушению: каждый третий покупатель покупает конфеты и чипсы импульсивно. Именно так супермаркеты «делают» людей полными, утверждает доклад «Здоровье на полке», написанный по инициативе Королевского общества общественного здравоохранения (RSPH) в сотрудничестве с Slimming World.

RSPH призывает продовольственные магазины пересмотреть свою планировку, чтобы помочь Великобритании бороться с ожирением среди населения. В стране зафиксирована худшая статистика по ожирению в Западной Европе. Были внесены предложения о запрете продажи конфет в прикассовой зоне, а также агрессивной рекламы для нездоровых продуктов, но ничего конкретного не было сделано. В попытке подать хороший пример, RSPH открыла самый первый в Великобритании районный супермаркет, который был спроектирован экспертами в области здравоохранения, чтобы побудить потребителей делать более здоровый выбор.

Экспериментальный «магазин в магазине» под названием Nudge был создан на базе магазина The People’s Supermarket в центре Лондона. Nudge даже позволяет покупателям заработать баллы для покупок при переходе на низкокалорийную версию того или иного продукта. Расположение магазина и полки соответствуют рекомендациям по сбалансированному питанию с более здоровыми вариантами, когда полезные продукты выложены на уровне глаз людей. Сотрудники также прошли базовую подготовку по вопросам питания.

RSPH подчеркивает, что подобная инициатива не должна «воспитывать» людей и агрессивно навязывать им идею здорового питания. Усовершенствованный супермаркет по-прежнему продает конфеты и безалкогольные напитки, но покупателям проще выбирать более здоровые варианты. 

Ранее сообщалось о том, что Mars присматривается к рынку продуктов для здорового питания.

Кроме того, россияне предпочитают здоровое питание.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами