Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Супермаркеты погрязли в долгах
Долги украинских супермаркетов перед поставщиками продуктов за год выросли в 1,5-2,5 раза Исследовательская компания RetailStudio предоставила «ДЕЛУ» данные о задолженностях супермаркетов перед поставщиками продукции, обнародовавшими свою финансовую отчетность по итогам трех кварталов 2008 года. В соответствии с ними, кредиторская задолженность компании «Квиза-трейд» (сеть «Велика кишеня») перед поставщиками по состоянию на 1 октября 2008 года составляла 440 миллионов гривен, что на 42% больше, чем год назад (300 миллионов гривен). Задолженность перед по-ставщиками компании «Реарди» (магазины «Большая ложка») за год выросла почти в 2,5 раза — до 124 миллионов гривен. Сумма кредитов компании «Омега» (сеть супермаркетов «Варус») увеличилась за год на 80% — до 92,2 миллиона гривен. Супермаркеты «Караван» увеличили задолженность на 72% (до 86,7 миллиона гривен).
Что скрывают супермаркеты
Крупнейшие торговые сети не обнародовали своих финансовых данных. Однако, как свидетельствуют компании-поставщики продукции, у этих супермаркетов не меньшие проблемы. В частности, они нарекают на расчеты с компанией Fozzy (супермаркеты «Сільпо», «Бумі-маркет», «Фора»). «Согласно договору, Fozzy имеет право задерживать оплату за продукцию на 56 дней (на больший срок, чем многие другие участники рынка. — «ДЕЛО»). Уже сегодня компания превысила этот срок на две недели», — утверждает исполнительный директор рыбоперерабатывающего завода «Плеяды» Елена Алексеева.
Группа компаний «Салтовский мясокомбинат» уже начала «выбивать» долги у супермаркетов в судебном порядке. «Мы судимся с «Большой ложкой» и «Экомаркетом». Что из этого выйдет — не знаем», — сообщил генеральный директор Денис Парамонов.
«За последний месяц долги торговых сетей перед нами выросли на 30-40%, — сетует генеральный директор крупного мясоперерабатывающего предприятия. — Супермаркеты не могут взять новые кредитные средства, поэтому и используют вместо них деньги за поставленную продукцию. Мы пытаемся с ними договориться полюбовно, но пока это неэффективно».
Подтверждают проблемы с оплатой поставленной продукции и в кондитерской компании «АВК». «Сейчас мы сталкиваемся с попытками некоторых бизнесменов переложить свои риски на партнеров — увеличить задолженность, получить более выгодные условия поставок», — сообщил генеральный директор Андрей Дикунов. По его словам, компании, которые ранее нормально платили за поставленную продукцию, продолжают это делать и в условиях кризиса. «Сложности создают как раз те наши контрагенты, которые и раньше позволяли себе не полностью выполнять договорные обязательства», — отметил Дикунов.
«Те из дистрибьюторов, которые работают на кредитных ресурсах, в значительной мере ощутили последствия кризиса. Это незамедлительно сказалось на увеличении их задолженности перед нами», — говорит Людмила Жугина, управляющий партнер компании «Альтера групп», производителя алкогольных напитков.
В регионах сложнее всего
В то же время, как стало известно «ДЕЛУ», наибольшие проблемы с оплатой продукции возникли у региональных торговых сетей — «Интермаркета» («Арсен», «Барвинок», «Интермаркет»), «Союза» (сети «Союз», «Квартал») и «Фаворита». Как сообщили в компаниях-поставщиках продукции, эти супермаркеты практически прекратили расчеты с ними.
В самих торговых сетях говорят, что их положение не настолько затруднительно. «Сейчас компания по четкому графику погашает платежи, которые возникли в период экономического кризиса. В первую очередь мы рассчитываемся с теми поставщиками, которые постоянно отгружают товары в наши сети, — сообщил начальник отдела по связям с общественностью «Интермаркета» Юрий Булик. — С некоторыми поставщиками мы ведем переговоры о рассрочке платежей». В компании «Союз» утверждают, что возникшая задолженность перед поставщиками будет выплачена в ближайшее время. «Сегодня оплата товара осуществляется в обычном режиме, а задолженность, образовавшаяся в результате задержки оплат, будет реструктуризирована в ближайшие месяцы», — сообщила PR-менеджер компании Вита Газука.
В канун Нового года поставщики будут вынуждены идти на уступки должникам. «Сейчас все заинтересованы в увеличении оборачиваемости, — говорит директор RetailStudio Михаил Грищенко. — Для этого поставщики совместно с сетями уже пересматривают ассортимент: от некоторых товаров отказываются, предложения по недорогим товарам расширяют».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?