Декоративное изображение
6 545

Поделиться

SuperJob: запрет на продажу молодежи до 21 года крепкого алкоголя одобряют 37% россиян

Предложение Минздрава запретить продажу крепкого алкоголя лицам моложе 21 года одобряют 37% россиян, столько же — за еще более строгие меры. Аналитики SuperJob также выяснили, что наиболее категоричны в этом вопросе представители старшего поколения.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

В 2022 году розничные продажи алкоголя на душу населения превысили запланированные показатели, в связи с чем в России рассматриваются новые антиалкогольные меры. Минздрав предложил запретить продажу крепкого алкоголя (напитков с содержанием спирта более 17,5%) лицам моложе 21 года. 

Согласно результатам исследования, с этой инициативой согласны 37% россиян — это на 3 п.п. больше, чем в 2021 году, когда Минздрав уже выступал с аналогичным предложением. Еще 36% считают, что следует запретить продавать молодежи до 21 года не только крепкие напитки, но и вообще любой алкоголь. Лишь 16% выступают против инициативы Минздрава: респонденты считают, что запрет не решит проблему, а лишь приведет к расширению «черного рынка» («Пить будут по-прежнему, только алкоголь будет некачественный»).

Предложенные Минздравом меры женщины одобряют чаще мужчин (42% против 34% соответственно). Старшее поколение — чаще опрошенных до 34 лет (41% против 33%). Трезвенники — чаще тех, кто употребляет спиртное (36% против 33%).

По мнению 59% россиян, минимальный возраст, с которого в России должна быть разрешена продажа алкоголя, — 21 год. В поддержку действующей нормы (с 18 лет) высказался каждый четвертый (24%), и лишь 4% опрошенных предложили разрешить продавать спиртное уже с 16 лет. Сторонников продажи алкоголя с 16 и с 18 лет больше всего среди респондентов моложе 34 лет (6% и 31% соответственно), а тех, кто ратует за более поздний возраст, — среди опрошенных старше 45-ти (64%). Употребляющие спиртные напитки почти вдвое чаще трезвенников считают совершеннолетие адекватным возрастным порогом для продажи алкоголя (32% против 17%).

В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Pernod Ricard подтвердил прекращение поставок алкоголя в Россию

Предпринимателям изменят порядок представления деклараций о производстве и обороте алкоголя

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами