Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SuperJob: противников 4-дневной рабочей недели становится все меньше
Идею введения 4-дневной рабочей недели сегодня поддерживает каждый второй россиянин, а число ее противников меньше, чем когда-либо. В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Drazen Zigic/Freepik
Каждый второй россиянин (49%) поддерживает идею введения 4-дневной рабочей недели в России, тогда как против выступают 28% (это самое низкое значение за последние 4 года). Чем моложе респонденты, тем больше среди них сторонников 4-дневки: если среди опрошенных до 34 лет их 55%, то среди старшего поколения — только 39%. Реже других одобряют идею сокращения рабочей недели те, кто зарабатывает свыше 80 тыс. руб. в месяц (40%). Женщинам мысль о трех выходных нравится больше, чем мужчинам (51% против 47% соответственно).
Среди россиян, работающих по графику пятидневной рабочей недели, 64% уверены, что смогли бы выполнить за 4 рабочих дня столько же работы, сколько и за 5. Не справился бы с такой задачей каждый пятый (21%). Готовность больше успевать женщины выражают чаще мужчин (67% против 62%). Тех, кто способен уложить все рабочие дела в 4 дня дела, больше среди опрошенных до 34 лет, чем среди старшего поколения (73% против 54%).
День, который освободился бы в случае введения 4-дневки, 27% россиян готовы тратить на семью, каждый четвертый (25%) — на отдых, а 15% занимались бы саморазвитием и повышением квалификации. Подработку на освободившееся время нашел бы каждый седьмой (14%), домашними делами занялся бы каждый девятый (11%), а личными вопросами — каждый одиннадцатый (9%). По 8% опрошенных потратили бы дополнительный выходной на активный отдых и на хобби, по 2% — на путешествия и здоровье, по 1% — на чтение книг и походы в театры и музеи. Другие варианты назвали 4% россиян: упоминалось ведение блогов, компьютерные игры, уход за собой, встречи с друзьями, написание книг и проч.
Тех, кто потратил бы освободившийся день на семью, домашние дела и хобби, больше среди женщин, а тех, кто предпочел бы заняться саморазвитием и найти подработку, — среди мужчин.
SuperJob: чаще всего на чай оставляют в ресторанах, а больше всего — в отелях
SuperJob: обзор зарплат сборщика заказов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?