Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SuperJob: чаще всего на чай оставляют в ресторанах, а больше всего — в отелях
Летом россияне стали более щедрыми на чаевые: с февраля средняя сумма на чай увеличилась в гостиницах, на заправках, в такси и ресторанах. При этом чаще всего за хорошее обслуживание сверх счета по-прежнему доплачивают в кафе. В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Iakov Filimonov/ Shutterstock
В кафе и ресторанах чаевые оставляют 73% россиян: каждый третий (31%) делает это всегда, а 42% — лишь в случаях, когда обслуживание было отличным. Каждый второй доплачивает за сервис таксистам: 9% — всегда, 42% — иногда. Курьеров благодарят деньгами 43%: 9% — постоянно, 34% — в случае оперативной доставки. 42% радуют чаевыми парикмахеров и мастеров салонов красоты: 16% — всегда, а 26% — в зависимости от результата.
Реже сверх счета платят в отелях и на автозаправках: в гостиницах на чай оставляют 30% россиян (6% — всегда, 24% — по ситуации), на мойках и заправках — 29% (11% — всегда, 18% — по ситуации).
Тем не менее самые щедрые чаевые — по-прежнему в гостиничной сфере: благодарные гости оставляют там в среднем по 450 руб. В ресторанах сверх счета платят в среднем 280 руб., в салонах красоты — 215. Среднестатистический пассажир такси готов поблагодарить водителя суммой в 130 руб. Курьерам достается 120 рублей сверх оплаты, а сотрудникам автомоек и заправок — 100 рублей.
С февраля средние суммы чаевых в гостиницах, на заправках, в такси и ресторанах выросли, а вот финансовая благодарность парикмахерам и курьерам осталась на прежнем уровне. Особенно заметно суммы на чай увеличились в отелях: сегодня там оставляют на чай в среднем на 50 рублей больше, чем 5 месяцев назад.
SuperJob: обзор зарплат сборщика заказов
SuperJob: только четверть продавцов заявили, что совсем не перерабатывают
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.