Декоративное изображение
5 936

Поделиться

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

Специалисты INFOLine проанализировали рынок online-продаж ювелирных изделий в России по итогам первых шести месяцев 2023 года и сформировали рейтинг крупнейших ритейлеров по online-продажам.

FXQuadro/ Shutterstock

FXQuadro/ Shutterstock

В январе—июне online-продажи ювелирных изделий выросли на 41,7% до 35,5 млрд руб. Доля online выросла на 6,4 п.п. до 22,9% от общего объема продаж в сегменте. По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют рост e-commerce в ювелирном сегменте не менее чем на 40,8% до 85 млрд руб., а проникновение online — почти до 26%.

Лидеры индустрии в online развивались быстрее, чем рынок в целом и по итогам I полугодия нарастили интернет-продажи более чем на 60% до 28,7 млрд руб., а долю — до более 80% совокупного объема online-продаж. Консолидация рынка в 2023 году связана в том числе с развитием мультикатегорийных маркетплейсов: доля крупнейших игроков выросла на 4,2 п.п. по сравнению с предыдущим годом (+9,4 п.п. к I пол. 2022 г.).

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

В Tоп-3 лидеров вошли Sunlight, Wildberries и Sokolov, чьи совокупные продажи выросли на 59,7% до 23,1 млрд руб., а доля увеличилась на 3,8 п.п. к 2022 г. (на 7,3 п.п. к 1 пол. 2022 г.) до 65% совокупного объема online-продаж (80,5% совокупных продаж крупнейших ритейлеров).

Лидером по величине online-продаж остается сеть Sunlight, увеличившая, по оценкам INFOLine, в первой половине 2023 года этот показатель на 44% до 10,4 млрд руб. Доля online в общих продажах компании превысила 31%. Наиболее динамично в этот период развивались маркетплейс Ozon, прирастивший продажи в 2,4 раза, и Sokolov, увеличивший общие online-продажи на 88% до 6,9 млрд руб., из которых порядка 66% пришлось на собственный online.

«Ювелирные изделия одна из сложных для продаж в online товарных категорий, однако лидеры рынка уже эффективно встроили дистанционную работу в омниканальную модель бизнеса и взаимодействие с покупателями. При этом на рынке ювелирных изделий развиваются как модель продаж через мультикатегорийные маркетплейсы, так и прямые online-продажи, которые осуществляют крупнейшие ритейлеры. В среднесрочной перспективе доля online-продаж на рынке ювелирных изделий продолжит увеличиваться и именно online станет ключевым драйвером его роста», — отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

INFOLine: в 2023 году будет установлен рекорд по вводу складов в РФ

INFOLine: торговые центры начинают умирать

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами