Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 807

Поделиться

Sunlight: по итогам 2023 года общий объем продаж вырос на 49%

Федеральная ювелирная розничная сеть Sunlight (ООО «Солнечный Свет») объявила предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.

За указанный период общий объем продаж увеличился на 49% до 78 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста: увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети; рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.

В декабре 2023 года впервые в истории Sunlight была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб. Доля общих продаж Sunlight на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году по сравнению с долей сети 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания продолжает двигаться к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году.

Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении Sunlight. Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС, а сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли.

В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения (MAU APP) составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте (MAU WEB) достигло 4 млн. На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года.

Продажи по регионам в 2023 году: Москва — 19%, Московская область — 12%, Санкт-Петербург — 8%, другие регионы — 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России.

«По итогам 2023 года компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж сети достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году. Также компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году сеть продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей», — рассказал генеральный директор холдинга Sunlight Дмитрий Лазарев.

Новым операционным директором Sunlight стала Татьяна Громова

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами