Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sun InBev остановила купленный у Тинькова пивзавод под Петербургом
SUN InBev останавливает производство на своем петербургском заводе, купленном в 2005 году у Олега Тинькова. Свое решение в компании объясняют падением спроса на пиво на фоне экономического кризиса. Основные конкуренты пивовара хотя и признают замедление темпов роста рынка, но закрывать свои производства пока не намерены. Доля основной для завода SUN InBev в Пушкине премиальной марки "Тинькофф" и без кризиса за последние годы снизилась в восемь раз — до 0,1%, объясняют реальную причину аналитики.
О том, что с 15 декабря компания SUN InBev останавливает пивоваренное производство в городе Пушкин в Ленинградской области (в России корпорации принадлежит десять заводов), говорится в официальном сообщении пивоваренной компании. Владельцем пивоварни InBev S. A. стал в августе 2005 года, выкупив его за €167 млн у бывшего владельца бизнесмена Олега Тинькова.
"Завод будет остановлен на неопределенный срок в связи с неблагоприятным в том числе для отрасли экономическим прогнозом. Как только ситуация будет более стабильной, выпуск продукции в Пушкине будет возобновлен",— пояснила директор по корпоративным связям и коммуникациям Ирина Архипова. Сейчас на заводе производится пиво под брендами "Тинькофф", "Т", "Текиза", ZOOOM. В компании утверждают, что производство продукции этих марок будет перенесено на другие заводы, но окончательно решение по конкретным площадкам пока не принято.
По словам топ-менеджера конкурирующей пивоваренной компании, решение о приостановке завода также было связано и с падением доли производимых на нем брендов. "Вероятно, что если завод и продолжит свою работу, то уже с новым портфелем",— утверждает он. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2005 года доля основного бренда выпускающегося на заводе в Пушкине "Тинькофф" (в российских городах с населением от 100 тыс. в стоимостном выражении) составляла 0,8% рынка пива, в первом полугодии 2008 года — уже 0,1%. "Неплохие продажи "Тинькофф" и "Т" были тогда, когда была реклама на телевидении. Сейчас они упали до минимума",— соглашается руководитель группы "Регион-Запад" компании "Очаково" Артем Уткин. По оценкам одного из игроков рынка, на заводе в Пушкине производилось около 10% в натуральном выражении от общего объема продукции SUN InBev в России (в 2007 году произведено 21,2 млн гектолитров).
ОАО "САН ИнБев" является дочерней компанией SUN InBev в России. В портфеле компании марки "Стелла Артуа", Brahma, Beck`s, Hoegaarden, "Тинькофф", Staropramen, Lowenbrau, "Сибирская корона", "Клинское", "Толстяк", BagBier. Финансовые показатели не разглашаются.
Ближайшие конкуренты SUN InBev — "Балтика" и Heineken (по итогам девяти месяцев доля "Балтики" составляет 38,4%, SUN InBev — 18,4%, Heineken — 15,4%) — пока останавливать свои заводы не намерены. "За предыдущие месяцы мы не увидели изменения структуры потребления, поэтому не будем принимать никаких мер",— сообщил руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.
Несмотря на подобные оптимистичные заявления, пивоваренная отрасль, по данным Росстата, уже замедлила темпы роста: по итогам десяти месяцев 2008 года объем российского рынка пива в натуральном выражении увеличился всего на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (для сравнения, в последние пять лет ежегодный прирост составлял 15-16%). "В начале года речь шла о приросте в 6-8%, ближе к концу года уже о 1-3%",— говорит аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. Он напоминает, что в этом году единственной крупной сделкой стала покупка "Владпива" SAB Miller в начале лета. "В 2009 году подобных сделок, скорее всего, просто не будет",— уверен эксперт. В Союзе российских производителей пивобезалкогольной продукции от прогнозов относительно дальнейшего закрытия пивзаводов воздерживаются, однако ссылаются на неутешительную статистику Росстата.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?