Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Суета вокруг Закона
Вокруг драконовского законопроекта о практическом запрете курения «где бы то ни было» идут нешуточные баталии. После его принятия в том виде, в котором его предлагает принять Минздравсоцразвития, нельзя будет закурить даже на балконе собственной квартиры – вдруг вольношатающийся школьнику взбредёт в голову поддаться пагубной привычке.
Национальная торговая ассоциация и Федерация рестораторов и отельеров «Русбренд» уже обращалась к российскому законодателю с просьбой не принимать антитабачный законопроект Минздравсоцразвития.
Онищенко встал на защиту закона о борьбе с курением, который не нравится ритейлерам
Роспотребнадзор во главе с главным государственным санитарным врачои РФ Геннадием Онищенко не дает шансов опротестовать курящей общественности надвигаущуюся угрозу. «Законопроект, вводящий жесткие ограничения на курение в общественных местах и продажу сигарет, должен быть принят, несмотря на критику со стороны представителей бизнес-сообщества» – заявил «Интерфаксу» руководитель ведомства.
Вот некоторые цитаты из его декларации:
«Могу с уверенностью сказать, что ресторанный бизнес не только не потеряет, а приобретет в результате тех запретительных мер, которые должны быть и будут введены в местах общественного питания, к которым относится и ресторанный бизнес».
«Абсолютно необъективное и не соответствующее действительности воззвание, которое сделано под диктовку табачной мафии нашей страны, без учета европейского и североамериканского опыта».
«Заявление о том, что бизнес рестораторов погибнет, – абсолютно спекулятивное. Даже если бы он погиб, он не стоит размера ущерба, который наносится курением здоровью граждан России».
«Несмотря на то, что все предприниматели декларируют заботу о здоровье, на самом деле, пока очевидно, что они этим не обременены».
По сообщению «Коммерсанта», «Русбренд» называет избыточным запрет на продажу табачной продукции в нестационарных торговых объектах и магазинах площадью менее 50 кв. м. Эта мера приведет к закрытию 120-150 тыс. ларьков и киосков по всей стране и будет способствовать нерыночному перераспределению объемов продаж не только табачной, но и другой продукции – напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий. От нее выиграют крупные операторы торговли и пострадает малый бизнес.
Законопроект предполагает с начала 2014 года полный запрет курения на пассажирском транспорте – в поездах, на пассажирских судах, а также на вокзалах и аэропортах, в том числе в радиусе 10 метров от входов.
«С 2015 года нельзя будет курить в гостиницах, кафе, ночных клубах, в том числе, кальяны. Проект предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, новый законопроект предусматривает защиту от табачного дыма для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО», – пояснили «Интерфаксу» в Минздравсоцразвития.
Законопроект предполагает ужесточение с лета 2013 года требований к площадям торговых точек, которые торгуют табачной продукцией, их продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту.
«Регионы получат право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Вне закона объявляются нюхательный и жевательный табак».
«Для снижения спроса на табачные изделия в законопроекте предусмотрено установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, но конкретный размер будет устанавливаться актом правительства, где будет предусмотрено их ежегодное увеличение на уровне, превышающем индекс цен на продовольственные товары. При этом акцизы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом, в который соответствующие изменения будут готовиться Министерством финансов РФ. В проекте закона конкретные цены на табачные изделия отсутствуют»
По материалам ИА Интерфакс и «Ъ»
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?