Декоративное изображение
3 685

Поделиться

Судебные тяжбы могут заставить Ferrero пересмотреть инвестпланы в РФ

Длительная судебная тяжба итальянского производителя кондитерских изделий Ferrero с петербургской фабрикой «Ландрин» за свои торговые марки заставила компанию задуматься о целесообразности дальнейших инвестиций в России. Если 14 апреля Высший арбитражный суд лишит защиты торговые марки Ferrero, продолжение строительства кондитерской фабрики под Владимиром общей стоимостью 200 млн евро будет под вопросом. Отсутствие в России нормальных юридических механизмов, регулирующих авторское право и интеллектуальную собственность, — негативный сигнал для международных производителей, говорят юристы.

Группа Ferrero открыла московское представительство в 1995 году, а свою продукцию под брендами Nutella, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Raffaello, Ferrero Rocher и Tic Tac продает в России с начала 90-х годов. Группа владеет 16 фабриками в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии. В мае 2008 года во Владимирской области Ferrero начала строительство завода мощностью 30 тыс. т кондитерских изделий в год, а также склада на 35 тыс. паллето-мест. Общий объем инвестиций — 200 млн евро.

Однако сейчас реализация этого инвестпроекта может оказаться под вопросом в связи с набирающим обороты судебным процессом по защите прав на товарный знак Raffaello в России. Компания Soremartec S.A., которая является правообладетелем всех торговых марок Ferrero, уже более года ведет споры с компанией «Ландрин» в арбитражных судах по защите своих торговых марок. Soremartec удалось отстоять свою позицию в трех судебных инстанциях.

Тем не менее 14 апреля 2009 года должно состояться рассмотрение дела в президиуме Высшего арбитражного суда (ВАС). Учитывая, что ВАС является последней судебной инстанцией, решение которой является окончательным, итальянская компания выражает озабоченность сложившейся ситуацией. Cогласно статистическим данным, которые приводит Ferrero, только 2% надзорных жалоб принимается к рассмотрению в президиуме ВАС, при этом по 86% из них выносится решение, противоположное решениям предыдущих судебных инстанций.

По словам директора по связям с общественностью «Ферреро Руссиа» Марины Татарской, сегодня группа продолжает строительство фабрики в соответствии с ранее утвержденным планом. Группа надеется, что компании Somemartec удастся защитить свои права в ВАС, отмечает она. «В противном случае Ferrero потребуется некоторое время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о бизнес-стратегии в изменившихся условиях. Существует серьезное опасение, что Ferrero будет вынуждена пересмотреть свои инвестиционные планы в России», — отметила г-жа Татарская.

В России продукция Ferrero представлена уже почти 15 лет и хорошо известна потребителям, а многие бренды компании стали в своих сегментах именами нарицательными — «киндер-сюрприз», «тик-так», говорит гендиректор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Александр Цаголов. Если Ferrero заморозит строительство кондитерской фабрики под Владимиром и вообще засомневается в экономической целесообразности и эффективности инвестиций в России, в конечном счете от этого проиграет и рынок, и потребители, уверен эксперт. «Решение компании о строительстве фабрики было сигналом для многих других производителей продуктов питания, еще только присматривающихся к нашему рынку: если Ferrero поверила в российский рынок, значит, инвестиции в этом регионе безопасны и выгодны», — говорит он.

Добросовестные компании вынуждены достаточно жестко защищать и отстаивать свои торговые марки, потому что часть продаж переходит на бренды-подделки, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Такая конкуренция забирает часть потребителей и делает инвестиции менее выгодными, считает он: «Если мы будем изживать подделки и воплощать в жизнь закон по защите добросовестных инвесторов, это будет способствовать развитию рынка в целом, в том числе с точки зрения инвестиций и инноваций».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами