Декоративное изображение
3 637

Поделиться

Суд в Гааге встал на сторону РФ

 в споре за водочные бренды с SPI Group Юрия Шефлера

Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» одержала громкую победу в длящемся почти десять лет судебном споре за международные права на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya. Апелляционный суд в Гааге 24 июля подтвердил решение первой инстанции, признав, что голландская Spitits International B.V., входящая в SPI Group Юрия Шефлера, получила права на советские водочные марки недобросовестным путем. Юристы называют этот вердикт прецедентом, который может повлечь за собой аналогичные судебные решения и в других странах.

Россия начала судебную тяжбу против зарегистрированной в Люксембурге компании SPI Group за возвращение международных прав на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya в 2003 году. Бизнесмен Юрий Шефлер получил права на 43 советских водочных марки в 1997 году, приобретя их у государственного ВВО «Союзплодоимпорт». Сообщалось, что сумма сделки составила 300 тыс. долл. После приватизации брендов г-н Шефлер добился их международной регистрации за компаниями, входящими в SPI Group, по всему миру.

В 2001 году РФ признала незаконной продажу брендов г-ну Шефлеру. Советские водочные марки были переданы созданному в 2002 году ФКП «Союзплодоимпорт», после чего казенное предприятие начало судебные процессы против SPI в разных странах мира, чтобы лишить компанию возможности продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya.

Судебный процесс в Нидерландах против компании Spirits International B.V., зарегистрированной в качестве правообладателя спорных брендов в странах Бенилюкс, начался в феврале 2003 года. В июне 2006 года ФКП «Союзплодоимпорт» сообщило, что окружной суд Роттердама принял решение в пользу РФ, признав, что приватизация торговых марок проходила с нарушениями. Де-факто суд признал, что права на товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya на территории стран Бенилюкс принадлежат РФ, говорилось в пресс-релизе «Союз­плодоимпорта».

SPI Group тем не менее не признала своего поражения и решила оспорить решение суда. Но спустя шесть лет суд апелляционной инстанции в Гааге подтвердил решение первой инстанции. Голландский суд счел, что г-н Шефлер приобрел торговые знаки недобросовестным путем и законным владельцем марок остается РФ. Таким образом, правообладатель имеет полное право добиваться запрета на продажу водки Stolichnaya и Moskovskaya компанией Spirits.

Кроме того, суд в Гааге постановил, что Spirits не имеет права использовать выражения Russian vodka («русская водка») или Made in Russia («сделано в России») на бутылках спиртного, так как было доказано, что водка SPI Group под этими марками производится на заводе компании в Латвии и отношения к России не имеет.

Получить комментарий в SPI Group не удалось. В ФКП «Союзплодоимпорт» затруднились дать оперативный комментарий по этому делу. При этом источник РБК daily в казенном предприятии назвал судебное решение «знаковым» и «историческим». С подобной оценкой согласны и независимые эксперты в области интеллектуальной собственности.

«Впервые европейский суд признал факт недобросовестных действий при проведении сделок с товарными знаками со стороны компании Юрия Шефлера», — утверждает партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. По его мнению, это решение будет рассматриваться как важный прецедент в судебных разбирательствах между ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI Group в других европейских странах.

Юрист напомнил, что у ФКП есть международная регистрация на товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya, однако госкомпания получала отказы на их регистрацию в ЕС в связи с тем, что они уже были оформлены на другое лицо. «Теперь суд освободил «Союзплодоимпорту» пространство в странах Бенилюкса, и компания может оперативно получить права на работу со спорными знаками на этой территории, — отметил г-н Суворов. — По мере того как она будет отъедать по кусочку европейский рынок, она будет расширять свою правовую охрану на новые территории, выдавливая SPI Group с рынков».

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами