Декоративное изображение
3 650

Поделиться

Суд урезал убытки Stockmann

Финский ритейлер Stock­mann, потерявший площади в «Смоленском пассаже», смог через суд добиться взыскания с владельцев торгового центра 7 млн долл. упущенной прибыли. Правда, сама компания оценила свои убытки от непродления договора аренды в 75 млн долл. В свою очередь, владельцы «Смоленского пассажа» пытаются не только опротестовать решение суда, но и заставить финнов заплатить за то, что те вовремя не освободили торговые площади.

Судебные разбирательства «Смоленского пассажа» и Stock­mann длятся более года. Магазин «Калинка-Стокманн» занимал 8 тыс. кв. м в «Смоленском пассаже» с 1998 года. Ставка аренды определялась в процентах от оборота ритейлера и составляла 0,5—1 тыс. долл. за 1 кв. м в год. По истечении договора со «Смоленским пассажем» в 2008 году ритейлер имел опцион на продление соглашения до 2018 года на тех же условиях. Однако руководство торгового комплекса потребовало повысить арендную ставку, а после отказа Stockmann магазин «Калинка-Стокманн» был выселен из «Смоленского пассажа».

Вчера Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от «Смоленского пассажа» и Мосстройэкономбанка, владельца торгового центра, к «Калинке-Стокманн». Согласно материалам суда, истцы пытаются опротестовать решение третейского суда. В юридической службе «Смоленского пассажа» не смогли прокомментировать суть исков, сославшись на отсутствие генерального директора торгового комплекса Тахира Матиева, уполномоченного давать комментарии. «Он находится в Швейцарии на лечении», — уточнили в «Смоленском пассаже».

По информации РБК daily, «Смоленский пассаж» не удовлетворен решением Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) о возмещении «Калинке-Стокманн» недополученной прибыли за десять лет, в течение которых магазин мог работать в торговом центре. Согласно отчетности Stockmann, закрытие универмага в «Смоленском пассаже» стало одной из причин падения оборота компании. Так, продажи торгового подразделения в первом квартале 2009 года упали на 19%, до 224,5 млн евро.

Как следует из отчетности Stockmann, компания оценила ущерб от «незаконного закрытия магазина» в 75 млн долл. МКАС встал на сторону Stockmann, однако урезал аппетиты финнов более чем в 10 раз, до 7 млн долл., говорится в документах ритейлера. Помимо этого «Смоленский пассаж» должен компенсировать все судебные расходы.

В «Смоленском пассаже» собираются не только оспаривать необходимость этой компенсации, но и требовать от «Калинки-Стокманн» возмещения недополученной прибыли из-за того, что магазин не освободил площади сразу по истечении договора. Получить вчера комментарий в Stockmann не удалось.

Юристов удивляет, что Stock­mann настойчиво пытается добиться справедливости именно в МКАС, несмотря на то что Высший арбитражный суд в мае отменил решение этого суда по вопросу о продлении договора аренды. Среди прочего ВАС указал на то, что вопрос нового соглашения между сторонами выходит за рамки компетенции МКАС. «Взыскание убытков в пользу «Калинки-Стокманн» возможно только при доказанности наличия у «Смоленского пассажа» обязанности по заключению договора аренды на новый срок на условиях предшествующего договора и факта нарушения данной обязанности», — рассуждает адвокат юридической фирмы «Юков, Хренов и партнеры» Андрей Лебедев. По его словам, в случае если обязанность на продление договора действительно существует, вопрос следовало бы решать в арбитражном суде и требовать понуждения заключения договора или выплаты убытков.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО  РБК

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами