Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Суд урезал убытки Stockmann
Финский ритейлер Stockmann, потерявший площади в «Смоленском пассаже», смог через суд добиться взыскания с владельцев торгового центра 7 млн долл. упущенной прибыли. Правда, сама компания оценила свои убытки от непродления договора аренды в 75 млн долл. В свою очередь, владельцы «Смоленского пассажа» пытаются не только опротестовать решение суда, но и заставить финнов заплатить за то, что те вовремя не освободили торговые площади.
Судебные разбирательства «Смоленского пассажа» и Stockmann длятся более года. Магазин «Калинка-Стокманн» занимал 8 тыс. кв. м в «Смоленском пассаже» с 1998 года. Ставка аренды определялась в процентах от оборота ритейлера и составляла 0,5—1 тыс. долл. за 1 кв. м в год. По истечении договора со «Смоленским пассажем» в 2008 году ритейлер имел опцион на продление соглашения до 2018 года на тех же условиях. Однако руководство торгового комплекса потребовало повысить арендную ставку, а после отказа Stockmann магазин «Калинка-Стокманн» был выселен из «Смоленского пассажа».
Вчера Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от «Смоленского пассажа» и Мосстройэкономбанка, владельца торгового центра, к «Калинке-Стокманн». Согласно материалам суда, истцы пытаются опротестовать решение третейского суда. В юридической службе «Смоленского пассажа» не смогли прокомментировать суть исков, сославшись на отсутствие генерального директора торгового комплекса Тахира Матиева, уполномоченного давать комментарии. «Он находится в Швейцарии на лечении», — уточнили в «Смоленском пассаже».
По информации РБК daily, «Смоленский пассаж» не удовлетворен решением Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) о возмещении «Калинке-Стокманн» недополученной прибыли за десять лет, в течение которых магазин мог работать в торговом центре. Согласно отчетности Stockmann, закрытие универмага в «Смоленском пассаже» стало одной из причин падения оборота компании. Так, продажи торгового подразделения в первом квартале 2009 года упали на 19%, до 224,5 млн евро.
Как следует из отчетности Stockmann, компания оценила ущерб от «незаконного закрытия магазина» в 75 млн долл. МКАС встал на сторону Stockmann, однако урезал аппетиты финнов более чем в 10 раз, до 7 млн долл., говорится в документах ритейлера. Помимо этого «Смоленский пассаж» должен компенсировать все судебные расходы.
В «Смоленском пассаже» собираются не только оспаривать необходимость этой компенсации, но и требовать от «Калинки-Стокманн» возмещения недополученной прибыли из-за того, что магазин не освободил площади сразу по истечении договора. Получить вчера комментарий в Stockmann не удалось.
Юристов удивляет, что Stockmann настойчиво пытается добиться справедливости именно в МКАС, несмотря на то что Высший арбитражный суд в мае отменил решение этого суда по вопросу о продлении договора аренды. Среди прочего ВАС указал на то, что вопрос нового соглашения между сторонами выходит за рамки компетенции МКАС. «Взыскание убытков в пользу «Калинки-Стокманн» возможно только при доказанности наличия у «Смоленского пассажа» обязанности по заключению договора аренды на новый срок на условиях предшествующего договора и факта нарушения данной обязанности», — рассуждает адвокат юридической фирмы «Юков, Хренов и партнеры» Андрей Лебедев. По его словам, в случае если обязанность на продление договора действительно существует, вопрос следовало бы решать в арбитражном суде и требовать понуждения заключения договора или выплаты убытков.
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО РБК
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?