Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Суд поддержал взыскание с IKEA 177 млн рублей за отказ в РФ от ТВ-рекламы
Десятый арбитражный апелляционный суд в конце апреля отклонил апелляционную жалобу ООО «Икеа дом» (юрлицо компании IKEA в России) и оставил в силе решение арбитражного суда Московской области от 15 февраля 2023 г. Таким образом, компания обязана выплатить 176,6 млн руб. рекламному агентству Mediamaker (входит в Group4Media), пишут «Ведомости».
Abdul Razak Latif/ Shutterstock
В декабре 2021 года агентство Mediamaker заключило сделку с Национальным рекламным альянсом на размещение рекламы на российском ТВ в 2022 году по поручению компании IKEA. Однако 20 июня 2022 года юрлицо IKEA уведомило Mediamaker об одностороннем отказе от годового контракта.
Компания IKEA объявила о приостановке работы магазинов сети в России 4 марта 2022 г. Летом IKEA провела распродажу товаров, после чего был запущен процесс ликвидации российского юрлица. Компания управляла в России розничной сетью из 17 магазинов. 15 июня 2022 г. также стало известно о продаже всех четырех производств Ikea в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях.
В решении арбитражного суда также отмечено, что IKEA не предоставила Mediamaker средства для компенсации расходов, связанных с отменой рекламной кампании на ТВ, и не выплатила агентское вознаграждение, хотя это было предусмотрено договором. Совокупный штраф за нарушение обязательств перед НРА, как указано в документе, составил 35% от суммы плановой стоимости рекламного размещения на ТВ. В результате суд первой инстанции постановил взыскать с IKEA в пользу Mediamaker 175,9 млн руб. на оплату штрафов НРА, 533 128 руб. задолженности по оплате агентского вознаграждения в размере и 200 000 руб. в качестве оплаты госпошлины.
В РФ может появиться арабский аналог IKEA — сеть Home Box
Российские мебельные сети выходят на рынки Азии и Ближнего Востока
«ЮKassa»: жители России стали чаще покупать мебель в интернете
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?