Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Суд отменил взыскание с Metro
Суд отменил взыскание с Metro 30 млн руб за нарушение прав на бренд
Суд по интеллектуальным правам (СИП) удовлетворил жалобу компании «Метро Кэш энд Керри», отменив постановление суда о взыскании с нее 30,2 миллиона рублей компенсации за незаконное использование товарного знака «Bergland», говорится в определении суда.
СИП отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2014 года, когда с компании «Метро Кэш энд Керри» было взыскано 30,2 миллиона рублей. Дело направлено в апелляционный суд на новое рассмотрение.
ООО «ЕвроИмп», которому принадлежат права на бренд «Bergland» в классе товаров «одежда, обувь и головные уборы», ранее подало иск о взыскании с ответчика компенсации в размере около 753 тысяч евро. Основанием послужило обнаружение истцом в продаже в торговом центре Metro Сash & Сarry на улице Рябиновой в Москве двух кожаных курток, незаконно маркированных товарным знаком «Bergland», общей стоимостью около 13 тысяч рублей. Затем сумма иска была увеличена до 30,2 миллиона рублей.
Спор дошел до Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ, который в июне 2012 года отправил его на пересмотр. ВАС указал, что «правообладатель товарного знака может определить размер компенсации, подлежащей выплате за нарушение исключительных прав, как исходя из стоимости контрафактного товара, которая указана в договоре, так и иным способом, в том числе исходя из стоимости товара, указанной в таможенной декларации, в случае ввоза контрафактного товара на территорию России». При этом в случае несогласия со стоимостью контрафактного товара, используемой истцом для определения размера компенсации, нарушитель исключительных прав имеет право доказывать необоснованность определения стоимости контрафактного товара, отметила тройка судей.
Представитель Metro Сash & Сarry в суде назвал компанию-истца «классическим троллем», поскольку она ничего не производит и занимается только тем, что судится с компанией-ответчиком, основывая свои требования на единственном заключенном когда-то давно договоре поставки.
Торговый центр МЕТРО Кэш энд Керрию Фото: РИА Новости. Игорь Зарембо
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?