Декоративное изображение
4 055

Поделиться

Subway откроет на юге РФ рестораны быстрого питания по франшизе

Компания Subway откроет по франшизе новые рестораны быстрого питания сразу в нескольких городах ЮФО, что позволит ей стать лидером по числу закусочных на юге страны. Представители сетей быстрого питания считают, что на юге страны количество недорогих фаст­фудов крайне невелико.

Новые рестораны под маркой Subway (сэндвичи и салаты) появятся в Ставрополе, Пятигорске, Волгограде, Сочи, Армавире, Таганроге и Новочеркасске, рассказал консультант по развитию бизнеса Subway Russia Franchising Company Андрей Попов. По его словам, компания уже активно подыскивает потенциальных франчайзи в этих городах, с некоторыми ведет пере­говоры.

Ближайшее открытие ресторана ожидается этим летом в Сочи на улице Красноармейской. Подготовка помещения подходит к концу, сейчас туда завозят оборудование. По данным компании, сейчас в ЮФО насчитывается четыре ресторана сети — два в Ростове (в ТК «Форум» и ТРЦ «Мега»), и по одному в Краснодаре (в ТРК «Меридиан») и Астрахани (на ул. Адмиралтейская).

Развивать сеть закусочных намерены и уже имеющиеся партнеры Subway. «Мы собираемся открыть еще один ресторан быстрого питания в Ростове», — заявил совладелец франчайзинговой Subway в ростовском ТРЦ «Мега» Максим Мурадьян. Где конкретно ожидается открытие закусочной, он не уточнил. По словам директора компании «Сабвэй-Юг» Виталия Руденко, еще одна закусочная быстрого питания в формате фудкорта (от 50 кв. м) появится осенью в ТРЦ «Краснодар-Сити». На очереди — астраханский франчайзи, который занят поиском места под ресторан.

По словам владелицы франшизы Subway в Астрахани Ольги Липаевой, пока компания ведет переговоры с ТРК «Ярмарка». «Поскольку на рассматриваемой нами площадке должны разместиться сразу несколько операторов, площадь Subway составит от 50 кв. м», — пояснила она.

Андрей Попов оценивает объем инвестиций в ресторан в 100—200 тыс. долл. По словам Виталия Руденко, Subway площадью 300 кв. м в ТРК «Меридиан» обошелся ему в 6 млн руб. (около 250 тыс. долл.), затраты на следующий ресторан, по его словам, превысят 300 тыс. долл. По словам Андрея Попова, окупаемость ресторана составляет 1,5—2 года. «В условиях постоянной инфляции окупаемость успешного ресторана — не менее двух лет», — уточнил г-н Руденко.

По мнению вице-президента Ассоциации рестораторов и отельеров юга России Алексея Овчинникова, южный рынок быстрого питания развит очень слабо, здесь наблюдается заметный перекос в сторону уличных закусочных. «В отличие от той же Москвы у нас очень мало ресторанов быстрого питания. Три-пять фастфудов — это ничто для больших городов», — рассуждает он.

Сейчас в ЮФО присутствуют такие крупные сети, как McDonald’s (девять ресторанов в Ростове, Новочеркасске, Краснодаре, Сочи и Волгограде), «Ростикс» (два ресторана в Ростове и Краснодаре), Sbarro (три ресторана в Краснодаре и Ростове). В перспективе — открытие еще нескольких фастфудов. «Проблема в том, что на юге мало площадей, подходящих для открытия таких заведений. Приходится каждый раз ждать открытия новых торговых центров», — посетовал один из собеседников.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами