Декоративное изображение
3 707

Поделиться

Субсидия на патриотизм для красноярских ритейлеров

Бюджет Красноярского края будет компенсировать торговым сетям закупку товаров местных производителей. На эти цели краевые власти в 2009 году планируют потратить около 129 млн руб. Ритейлеры уверены, что это приведет к снижению цен на продукты в размере субсидии — на 5%. Однако сельхозпроизводители подозревают, что торговые сети попытаются получить субсидии при сохранении низких закупочных цен.
Сегодня комитет по делам села и агропромышленной политике красноярского законодательного собрания рассмотрит подготовленный краевым правительством законопроект о региональной антикризисной программе поддержки агропромышленного комплекса. Как сообщил министр сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Леонид Шорохов на состоявшейся на этой неделе встрече с представителями продуктового ритейла, программа, в частности, предусматривает финансовую помощь ритейлерам из бюджета. Согласно документу, край планирует компенсировать сетям 5% средств, потраченных на покупку местной продукции. Кроме того, власти намерены полностью субсидировать процентную ставку оборотных кредитов торговых сетей, закупающих продукцию местных сельхозпроизводителей. В свою очередь, торговые сети обязаны выставлять не более чем 10-процентную торговую наценку на социально значимые продукты и сократить сроки расчетов с переработчиками: до 14 дней для «социальных» продуктов и до 30 дней для прочих. Господин Шорохов подчеркнул, что «законопроект не ставит целью помощь торговым сетям, но дает им хороший стимул и мотивацию работать именно с местной продукцией». Как сообщил помощник министра Евгений Эдин, на эти цели правительство потратит в 2009 году 128,8 млн руб. В общей сложности на поддержку АПК, согласно документу, власти намерены направить 335 млн руб.
По данным Росстата, емкость красноярского рынка розничной торговли в 2008 году составила 276 млрд руб., на долю продовольственного ритейла пришлось около 116,7 млрд руб. По собственным оценкам ритейлеров, на долю сетей приходится 40% продуктового рынка.
Гендиректор красноярской сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый не сомневается, что предложенные правительством меры поддержки «положительно отразятся на ценах в торговых сетях». Он полагает, что снижение цен на основные продукты питания будет пропорциональным размерам субсидирования. «Кроме того, государственные субсидии позволят сетям решить проблему удорожания заемных средств. Дорогие кредиты негативно влияют на цены и ассортимент представленной в магазинах продукции», — подчеркнул господин Сипетый. «Производитель за счет субсидий получает возможность развития, модернизации производственных мощностей, разработки и вывода на рынок новых продуктов, тем самым значительно повышая свою конкурентоспособность. В свою очередь, розничная сеть сможет предложить покупателям продукты высокого качества по низким ценам, что увеличит товарооборот и будет способствовать развитию местных торговых сетей», — добавляет заместитель гендиректора сети гастрономов «Красный яр» Сергей Новиков. Правда, вице-президент ассоциации агропромышленных и торговых организаций «АЛПИ — Сибирская губерния» (включает торговые сети АЛПИ и «Свежие продукты») Андрей Граванов считает, что эффективность предложенных мер будет зависеть от практики применения механизмов субсидирования. «Если средства не будут поступать вовремя или процедура получения субсидий окажется слишком сложной, эффекта не будет», — уверен он. Местные ритейлеры утверждают, что они и так активно сотрудничают с краевыми сельхозпроизводителями. По информации Андрея Граванова, продукция местных производителей составляет до 70% ассортимента магазинов «Свежие продукты» и до 30% в сети гипермаркетов АЛПИ. В «Командоре» долю молочной продукции краевого происхождения в магазинах сети оценили в 70%. Сельхозпроизводители более скептически оценивают инициативу властей. По мнению председателя совета директоров ЗАО «Искра» (Ужурский район) Юрия Толстикова, субсидии не способны принципиально повлиять на политику крупных торговых сетей. «Сетям интересно закупать максимально дешевую продукцию, где она произведена для них — не принципиально… Скорее всего, сети постараются получить и субсидии, и низкие цены. Одно очевидно, что производителям от этого пользы не будет», — сказал он. Господин Толстиков добавил, что в этих условиях его компания была вынуждена развивать собственную торговую сеть для сбыта производимой продукции (молока, мяса, колбасных изделий). Законопроект по поддержке АПК будет представлен на утверждение депутатов на ближайшей сессии краевого парламента, которая состоится 7 июля. Дмитрий Мальков, Красноярск, Коммерсантъ(Новосибирск) № 118 (4173) от 03.07.2009 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами