Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 707
Поделиться
Субсидия на патриотизм для красноярских ритейлеров
Бюджет Красноярского края будет компенсировать торговым сетям закупку товаров местных производителей. На эти цели краевые власти в 2009 году планируют потратить около 129 млн руб. Ритейлеры уверены, что это приведет к снижению цен на продукты в размере субсидии — на 5%. Однако сельхозпроизводители подозревают, что торговые сети попытаются получить субсидии при сохранении низких закупочных цен.
Сегодня комитет по делам села и агропромышленной политике красноярского законодательного собрания рассмотрит подготовленный краевым правительством законопроект о региональной антикризисной программе поддержки агропромышленного комплекса. Как сообщил министр сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Леонид Шорохов на состоявшейся на этой неделе встрече с представителями продуктового ритейла, программа, в частности, предусматривает финансовую помощь ритейлерам из бюджета.
Согласно документу, край планирует компенсировать сетям 5% средств, потраченных на покупку местной продукции. Кроме того, власти намерены полностью субсидировать процентную ставку оборотных кредитов торговых сетей, закупающих продукцию местных сельхозпроизводителей. В свою очередь, торговые сети обязаны выставлять не более чем 10-процентную торговую наценку на социально значимые продукты и сократить сроки расчетов с переработчиками: до 14 дней для «социальных» продуктов и до 30 дней для прочих. Господин Шорохов подчеркнул, что «законопроект не ставит целью помощь торговым сетям, но дает им хороший стимул и мотивацию работать именно с местной продукцией». Как сообщил помощник министра Евгений Эдин, на эти цели правительство потратит в 2009 году 128,8 млн руб. В общей сложности на поддержку АПК, согласно документу, власти намерены направить 335 млн руб.
По данным Росстата, емкость красноярского рынка розничной торговли в 2008 году составила 276 млрд руб., на долю продовольственного ритейла пришлось около 116,7 млрд руб. По собственным оценкам ритейлеров, на долю сетей приходится 40% продуктового рынка. |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?