Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Структуры сенатора Глеба Фетисова купили около 80% белгородского "Меридиана" за $60 млн
Белгородская сеть супермаркетов «Меридиан» сменила владельца: вчера компания закрыла сделку по продаже примерно 80% портфельному инвестору, рассказал источник, близкий к топ-менеджерам сети. Пакет приобрели структуры банка «Центринвест груп», подконтрольного сенатору от Воронежской области Глебу Фетисову.
Консультировал сделку инвестиционный бутик Falcon Advisers. Управляющий Falcon Advisers Николай Габышев подтвердил продажу «Меридиана», но от подробных комментариев отказался. Гендиректор ООО «ТД Союз-квадро», управляющего сетью, Дмитрий Аистов подтвердил, что «часть акций компании продана», но до официального объявления о сделке порекомендовал обращаться с вопросами в «Центринвест».
Высокопоставленный сотрудник банка уточнил, что около 80% «Меридиана» приобретает SPV-компания, созданная фондом прямых инвестиций CentreInvest Capital Partners (CCP), равноправными партнерами в котором выступают совладельцы «Центринвеста» Игорь Цуканов и Глеб Фетисов. Приобретенный пакет оформлен на SPV-компанию, 60% от него достанутся учредителям CCP, 40% поделят трое партнеров, которых он не называет. Сумма сделки составила $60 млн, еще $65 млн фонд рассчитывает вложить в развитие. Инвесторы планируют оставаться в проекте 2,5 года и рассчитывают, что к моменту выхода компания будет стоить $300-400 млн, говорит сотрудник «Центринвеста».
Владелец сети «Гастрономчик» Дмитрий Потапенко считает, что «Меридиан» в Белгородской области входит в тройку крупнейших игроков.
Большинство регионов Центральной России привлекательны для ритейлеров, Белгородская и Курская области не исключение, говорит аналитик «Тройки диалог» Михаил Терентьев. Эти рынки еще не до конца освоены, соглашается Потапенко. Кроме Белгородской и Курской областей фонд собирается развивать «Меридиан» и в соседней Воронежской области (ее Фетисов представляет в Совете Федерации). По словам Потапенко, подобные региональные сети, как правило, оцениваются как половина от суммы выручки за прошлый год и прибыли за три года. Выручку «Меридиана» в прошлом году Потапенко оценивает в $70-80 млн.
Фонды любят региональный ритейл
В 2006 г. Baring Vostok Private Equity Fund III. и Eagle Venture Partners приобрели 25% плюс 1 акция и 20% челябинской сети «Незабудка». В первом случае сделка оценивалась в сумму менее $10 млн, во втором – до $14–17 млн.В 2007 г. UFG Private Equity Fund приобрел блокпакет в новосибирской сети «Чудодом». Сумма сделки оценивалась в $6–20 млн.В мае 2007 г. ЕБРР завершил сделку по покупке допэмиссии акций в питерской торговой сети «Лента» за $125 млн. По оценкам, ЕБРР мог приобрести 11–14%.
ТД «Меридиан», розничная торговля
Насчитывает более 40 супермаркетов под брендами «Меридиан» и «Эконом-меридиан» в Белгороде, Белгородской и соседних областях. Учредители, по данным ЕГРЮЛ, – братья Валерий и Владимир Шемякины (66,66% в равных долях), Николай Столбовский (33,33%). Выручка, по данным СПАРК, – 68,49 млн руб. (2006 г.). Чистая прибыль – 2,1 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?