Декоративное изображение
3 930

Поделиться

Структуры экс-главы Чукотки участвуют в переговорах о покупке "Верофарма"

Структуры Романа Абрамовича, в частности Millhouse, планируют приобретать находящиеся в свободном обращении акции фармацевтического холдинга "Верофарм" (free float — 48,2%). Предложения об этом поступили держателям бумаг — клиентам "Тройки Диалог". Ранее оферта о покупке "Верофарма" направлялась основному владельцу — "Аптечной сети 36,6", но была отклонена. Если Millhouse по-прежнему интересен фармрынок (весной компания продала свою долю в "Фармстандарте"), сейчас удачное время для покупки, говорят аналитики.

Как рассказал источник, близкий к Millhouse (управляет непрофильными активами Романа Абрамовича), компания ведет переговоры о покупке блокпакета акций ОАО "Верофарм", производственного подразделения холдинга ОАО "Аптечная сеть 36,6". Будут приобретаться бумаги, находящиеся в свободном обращении: в апреле 2006 года "Верофарм" разместил 48,2% обыкновенных акций по цене $28 за бумагу на ММВБ и в РТС. Рыночная капитализация на момент размещения составляла $280 млн, на 26 сентября — около $367 млн. По словам собеседника, вначале структуры господина Абрамовича пытались выкупить долю "36,6" в предприятии, но получили отказ. Сейчас предложения направлены "Тройке Диалог": инвесткомпания была организатором IPO "Верофарма", и значительная часть акций осела в ее фондах и у ее клиентов. Источник в "Тройке Диалог" подтвердил переговоры с Millhouse о "Верофарме", отказавшись раскрыть детали.

Гендиректор "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров утверждает, что "постоянно получает предложения о продаже "Верофарма"", но о том, что кто-то скупает акции предприятия у миноритариев, ему неизвестно. "Если есть спрос на эти бумаги, это положительная новость для компании",— добавил он.

Представитель Millhouse Джон Манн настаивает, что непосредственно на эту компанию бумаги "Верофарма" приобретаться не будут. По словам другого источника, близкого к Millhouse, сделка "может быть совершена в интересах "Фармстандрата"", бывшего актива господина Абрамовича. Источник в "36,6" утверждает, что акционерам "Верофарма" неоднократно поступали предложения от "Фармстандарта" об объединении активов. "Самостоятельно купить конкурента "Фармстандарт" сейчас не может себе позволить — недавно он приобрел афобазол (препарат для лечения расстройств нервной системы) за $91,3 млн. Но холдинг мог заручиться поддержкой Millhouse",— предполагает собеседник, осведомленный о переговорах Millhouse с "Тройкой". В пресс-службе "Фармстандарта" от комментариев отказались.

ОАО "Верофарм", входящее в холдинг ОАО "Аптечная сеть 36,6", объединяет три предприятия: Воронежский химико-фармацевтический завод, Белгородское предприятие по изготовлению готовых лекарственных форм и Покровский завод готовых лекарственных форм. Выручка по итогам первого полугодия — $86,5 млн, EBITDA — $28,6 млн, чистая прибыль — $19,4 млн, долг — $18,2 млн.

Сейчас четверть "Верофарма" стоит почти $92 млн, но если будет консолидирован весь free float, дисконт может составить 10-25%, считает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. По его словам, консенсус-прогноз 14 инвестиционных домов по этим бумагам составляет $66 за акцию.

Опыт инвестирования в фармацевтику у Millhouse уже есть: до этой весны Роман Абрамович, Евгений Швидлер и Millhouse суммарно владели 17,1% акций "Фармстандарта". Тогда источники, близкие к "Фармстандарту", рассказывали, что Millhouse планировал увеличить свою долю в производителе, но "не договорился с остальными собственниками" и совсем вышел из бизнеса. По мнению аналитика ИК "Капитал" Марины Самохваловой, если Millhouse по-прежнему интересен фармрынок, то "Верофарм" сейчас самый привлекательный актив: "Структура компании схожа с "Фармстандартом", и она показывает постоянный прирост по выручке и EBITDA". "На фоне финансового кризиса стоимость "Верофарма" сильно снизилась (на декабрь капитализация составляла около $510 млн), но потенциал роста более чем положительный",— согласен гендиректор аналитической DSM Group Александр Кузин.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами