Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Строительство ТЦ площадью 7 млн кв.м "заморожено" или отменено в Европе
Строительство около 7 миллионов квадратных метров запланированных торговых площадей приостановлено или отменено в Европе из-за финансового кризиса, говорится в исследовании консалтинговой компании Cushman&Wakefield.
"В 2009 году в Европе будет открыто около 10 миллионов квадратных метров качественных торговых площадей, что на 40% меньше, чем прогнозировалось в июле 2008 года. Ожидается, что в 2010 году будет открыто еще меньше - 7 миллионов квадратных метров. Такие показатели символизируют самый низкий уровень экспансии с 2005 года и означают наступление конца пятилетнего периода роста в развитии торговых центров", - подчеркивают аналитики.
Как напоминают эксперты, 2008 год был рекордным с точки зрения открытия ТЦ в Европе.
"За этот год было построено более 9 миллионов квадратных метров в 310 объектах. Россия возглавила рейтинг по вводу новых качественных торговых площадей - здесь их было открыто 1,65 миллиона квадратных метров, увеличив объем качественной торговой недвижимости в стране на 23% процента. Следом за Россией в рейтинге следовали Турция, Великобритания, Испания и Румыния", - сообщает в докладе консалтинговой компании.
Однако на сегодняшний день, констатируют специалисты, девелоперам во многих странах пришлось пересмотреть свои планы на 2009-2010 годы.
"Особенно заметно изменилась ситуация на таких развивающихся рынках, как Россия, Украина и, в меньше степени, Турция. Если еще год назад на эти страны приходилось 58% заявленных проектов, то теперь эта цифра составляет всего 22%", - приводится пример в обзоре C&W.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?