Декоративное изображение
1 552

Поделиться

Строительный ритейлер "Метрика" может лишиться площадей в "Ленэкспо"

Президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис купил 26,8% акций «Ленэкспо». Сделка закрыта летом 2007 г., сообщил он вчера «Ведомостям», отказавшись раскрыть подробности. Лейтис купил акции у Михаила Воронина, до выхода на пенсию в 2006 г. замгендиректора «Ленэкспо», и других сотрудников-миноритариев, рассказал источник, близкий к «Ленэкспо». Он оценивает сумму сделки в $10-20 млн и утверждает, что она проведена вопреки желанию гендиректора «Ленэкспо» Сергея Алексеева, который владеет 32,4% акций.

Алексеев это опровергает. Он сказал вчера «Ведомостям», что ведет с новым акционером переговоры о развитии «Ленэкспо», но на каких условиях — сообщить отказался.

Покупка заинтересовала антимонопольную службу. Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти привлекло Лейтиса к административной ответственности и штрафу в 2500 руб. за то, что он не уведомил управление о приобретении пакета акций компании, занимающей не менее 35% рынка, и нарушил ч. 1 статьи 28 закона «О защите конкуренции».

«Лейтис должен представить нам ходатайство, чтобы мы определили, не ограничит ли сделка конкуренцию на рынке», — говорит начальник отдела экономической концентрации УФАС Алла Петрова.

Если ФАС посчитает, что хозяйствующий субъект приобрел доминирующее положение на рынке, то может обратиться в суд для признания сделки недействительной, однако такое случается в России очень редко, говорит партнер «Дювернуа лигал» Егор Носков. Лейтис говорит, что забыл уведомить антимонопольную службу.

На месте трех самых старых павильонов «Ленэкспо» Лейтис хочет к 2012 г. построить гостиницу площадью 50 000 кв. м, бизнес-центр на 80 000 кв. м, а еще 40 000 кв. м занять подземной парковкой. Инвестиции в проект составят $350-400 млн, 70% из которых кредиты, говорит он. Развитие комплекса предполагает в том числе замену старых павильонов, занимающих 7,5 га, на новые, утверждает Алексеев. Два из трех павильонов, которые собирается заменить Лейтис, находятся в долгосрочной аренде у сети строительных гипермаркетов «Метрика». Представитель корпорации СБР (владеет «Метрикой») Алексей Иовлев сообщил, что компания не собирается покидать «Ленэкспо», а за досрочное расторжение договора предусмотрен штраф.

Девелопер сделал хорошее приобретение. Директор департамента инвестконсалтинга Colliers Int Николай Казанский оценивает землю в районе «Ленэкспо» в $15-20 млн за 1 га. «Это очень перспективное местоположение для офисов и гостиниц», — говорит эксперт.

«Васильевский остров превращается в деловую зону, привлекательность которой повысится с вводом ЗСД, согласен директор отдела консалтинга Praktis CB Алексей Чижов. Он полагает, что Лейтис «снимет сливки» в «Ленэкспо», прежде чем по соседству появится масштабный комплекс «Морской фасад». Офисные и гостиничные площади гораздо прибыльнее выставочных, считает Казанский.

Просторно

15 гектаров территория комплекса «Ленэкспо». 40 тысяч кв. м площадь восьми павильонов комплекса. 26 выставок проведено в «Ленэкспо» 2007 г. Их посетили более 1 млн человек.

Игорь Лейтис, президент холдинга «Адамант», 44 года

Окончил ЛИСИ. Работал прорабом треста № 18 «Сантехмонтаж-62», начальником строительного участка завода «Сантехоборудование», заместителем председателя кооператива «Индустрия». В 1992 г. создал и возглавил ЗАО «Адамант».

Компания владеет и управляет 14 торгово-развлекательными комплексами общей площадью около 600 000 кв. м, гостиницей «Москва», а также торговыми сетями «Домовой», «Грейт» и «Адамант» и сетью кондитерских «Онтромэ». Оборот в 2006 г. – около $340 млн. Учредители управляющей компании холдинга ЗАО «Адамант» – Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич.

«Ленэкспо», крупнейший на Северо-Западе выставочный комплекс

Основан в 1968 г. С 2006 г. принимает Петербургский экономический форум. Акционеры – Сергей Алексеев (32,4%), Игорь Лейтис (26,8%), Леонид Красников (14%), КУГИ (2%), всего 659 акционеров. Выручка – 353,8 млн руб. (2006 г.), прибыль – 44 млн руб.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами