Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Строительный бум в Нижегородской области вызвал рост спроса на корпусную мебель
Строительный бум в Нижегородской области вызвал рост спроса на корпусную мебель. Несмотря на то что основные местные мебельные комбинаты ежегодно увеличивают производство в среднем на 30%, крупнейший в области мебельный гипермаркет ИКЕА уже начинает испытывать дефицит поставок.
По данным правительства Нижегородской области, в 2006 г. выпуск товарной продукции предприятиями мебельной промышленности Нижегородской области составил 1,33 млрд руб. (184% к уровню 2005 г.), тогда как в 2005 г. рост был всего 25%. Значительно увеличили производство две крупнейшие региональные фабрики - Славянская мебельная компания (СМК, производит корпусную, мягкую мебель, матрасы) и "Сильва", отметил представитель облправительства.
СМК ежегодно наращивает производство на 30% в год, сообщил "Ведомостям" начальник коммерческого отдела предприятия Антон Олетин. Причинами роста производства в этом году он называет увеличение продаж во всех регионах присутствия СМК (около 150 городов России и страны ближнего зарубежья - Казахстан, Киргизия, Азербайджан и Украина) в основном за счет корпусной мебели. Кроме того, в 2007 г. у СМК увеличились заказы от компании ИКЕА. По словам Олетина, СМК планирует и дальше наращивать производство. Директор по PR-проектам нижегородской компании "Мебель плюс" (сеть мебельных магазинов) Ирина Мельник говорит, что сейчас в Нижегородской области сформировался рынок по производству мягкой мебели, но динамичное строительство жилья и коммерческих площадей вызвало дефицит корпусной мебели. "Мебель плюс" в 2006 г. приобрела Кстовскую мебельную фабрику, на которую были переведены нижегородские производственные мощности компании - "Ясень" (массовая корпусная мебель) и "Кедр" (корпусная мебель из натурального дерева). "Ясень" в 2006 г. довел объемы производства до 100 млн руб., что вдвое больше, чем в 2005 г., говорит гендиректор фабрики Игорь Бирюков. Рост производства на 2007 г. запланирован на уровне 100%.
Фабрика "Сильва" с 2005 г. ежегодно увеличивает объемы производства на 30%, говорит заместитель гендиректора по связям с общественностью Борис Маликов. По его словам, ранее фабрика выпускала мебель (всех видов) только для экономкласса, а осенью 2003 г. запустила производство мебели элиткласса. В этом году планируется запуск еще одного цеха - по производству мягкой мебели элиткласса.
По словам одного из топ-менеджеров ИКЕА в России, возросший спрос на мебель заставил активизироваться шведскую компанию в поисках новых нижегородских поставщиков. СМК уже не удовлетворяет потребностям ИКЕА, говорит собеседник. В нижегородском магазине ИКЕА к концу этого финансового года продажи ожидаются на уровне 800 млн руб.
По словам Мельник, сейчас в среднем классе импорт замещается отечественной продукцией. "Импортная мебель в области присутствует в основном в премиум-классе", - говорит она. По данным гендиректора нижегородской мебельной фабрики "Карина-Пром" Дмитрия Бирмана, на долю импортной мебели в регионе сейчас приходится 20%.
Директор нижегородского салона Elt (итальянские кухни) Альбина Кудрявцева отмечает, что за последние три года продажи остаются на прежнем уровне.
СРЕДНЕРОССИЙСКИЕ ТЕМПЫ
По данным Росстата, в 2005 г. отечественной промышленностью было произведено мебели на сумму 45,135 млрд руб. (112,4% к уровню 2004 г.). Объем производства мебели в текущих ценах без НДС в первом полугодии 2006 г. составил 23,813 млрд руб. (110,4% к уровню аналогичного периода 2005 г.).
В Нижегородской области около 100 мебельных предприятий, из них крупных около 10.
По данным администрации Нижнего Новгорода, в 2006 г. было введено около 80 000 кв. м торговых площадей. Аналитики приплюсовывают к ним еще 130 000 кв. м в торгцентре "Мега", находящемся за городской чертой. В 2006 г. в Нижнем Новгороде было построено 448 000 кв. м жилья.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?