Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Строители ТЦ не успевают за приростом населения
В Москве открылось 4 современных торговых центра за квартал, однако показатель обеспеченности торговыми площадями не изменился
По данным консалтинговой компании CBRE, во II квартале 2013 года в Москве открылось 4 современных торговых центра общей площадью 64 тысячи кв. метров. При этом показатель обеспеченности жителей Москвы торговыми площадями практически не изменился с начала года (325 кв. м на тысячу жителей), так как численность населения города выросла более чем на 50 тысяч человек. Москва значительно уступает многим городам Европы по этому показателю. К примеру, в Париже он составляет более 600 кв. метров на тысячу жителей, а в Праге – чуть меньше 600.
Жители разных административных округов Москвы обеспечены современными торговыми центрами неодинаково. Так, в Восточном округе обеспеченность составляет всего 146 кв. м на тысячу жителей, Юго-Западном – 206 кв. метров. Во многих округах города существует дефицит торговых центров районного и окружного масштаба. Нехватка небольших объектов существует в Восточном, Юго-Восточном, Северном и Северно-Западном округах.
Общий объем качественных арендопригодных площадей в торговых центрах Москвы сейчас составляет отметки 3,9 млн кв. метров. Низкий уровень вакантных площадей в 2,9% остается неизменным на протяжении трех последних лет. Аналитики прогнозируют, что ситуация изменится к концу следующего года.
Площадей станет больше
До конца 2013 года в Москве ожидается ввод 9 современных объектов общей площадью 190 тысяч кв. метров. Наиболее крупные проекты – ТРЦ GoodZone (56 тысяч кв. м), «Райкин Плаза» (35 тысяч кв. м) и «РИО» на Ленинском проспекте (31 тысяч кв.м). Куда более внушительный объем запланирован на 2014 год – к открытию заявлено более 1,4 млн кв. метров качественных торговых проектов. Это рекордная цифра для московского рынка за последние 10 лет.
Москва подтягивается к Европе и по строительству торговых центров шаговой доступности – их будет введено 13 к концу 2014 года. «Большинство европейцев предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины. Покупки в Интернете и в крупных торговых комплексах, расположенных на окраинах, европейцы осуществляют значительно реже», – отмечают аналитики CBRE.
Наиболее интересной тенденцией на московском рынке торговой недвижимости стало развитие сегмента ритейл-парков и аутлетов.
«70% прироста торговых площадей во втором квартале этого года шло за счет двух аутлетов. При этом рынок Москвы по-прежнему далек от насыщения: количество качественных площадок для новых международных сетей ограничено, что значительно сдерживает их вход. Ситуация может измениться в 2014 году, когда ожидается рекордный ввод торговых центров в Москве. Новые проекты создадут хорошие условия для развития брендового ритейла», – считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России.
40 брендов готовят площадки
В первой половине 2013 года на московский рынок вышли 13 новых международных брендов, до конца года планируют выйти еще 5 или 7 игроков. Известный бренд французской одежды Manoukian, наоборот, объявил о своем закрытии в России, аеть для будущих мам «Интерпол» до конца года планирует перейти в онлайн-режим.
Это, впрочем, не останавливает других. Как подсчитали аналитики, в 2013-2014 годах на рынок выйдут около 40 новых международных брендов. До конца года на рынок планируют выйти бренды одежды и обуви Blue Inc. (Англия), Forever 21 (США), а также представители ресторанного бизнеса – Jamie`s Italian, Krispy Kreme, Schlotzsky`s и Nathan’s Famous.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.