Декоративное изображение
4 793

Поделиться

Стрит-ритейл выходит за Садовое кольцо

Садовое кольцо привлекает стрит-ритейл

Повышение арендных ставок и цен продаж, а также вследствие 100%-ной заполненности помещений в центре Москвы, интерес потенциальных арендаторов и покупателей снижается. По мнению экспертов УК «Магистр», спрос формируется на объекты стрит-ритейла за пределами Садового кольца.

В 2013 году наблюдалось сокращение объемов предложения в сегменте продаж и увеличение в сегменте аренды помещений формата стрит-ритейл. По состоянию на октябрь 2013 г. снижение объёмов площадей в сегменте продажи за пределами Садового кольца за год составило 25%, в центре – 30%. В сегменте аренды увеличение объёмов площадей за пределами Садового кольца за год достигло 47%, в центре – более чем в 2 раза. По данным компании «Магистр», доля вакантных площадей формата «стрит-ртейл» в 2013 году составила 2%.

Традиционно формат «стрит-ритейл» пользуется повышенным спросом у сетей кафе, ресторанов, продуктовых и обувных ритейлеров. В 2013 г. наибольший интерес наблюдается также со стороны банков, предприятий сферы услуг, а также коммерческих медицинских учреждений. Сети с наиболее известными и популярными брендами предпочитают локацию в пределах Садового кольца, остальные стремятся развивать бизнес за пределами центра города. Наиболее востребованными торговыми коридорами здесь являются Кутузовский, Ленинградский, Комсомольский и Ленинский проспекты.

Средняя площадь помещений, наиболее популярная как у покупателей, так и у арендаторов «стрит-ритейл», составляет 250-300 кв. м. Средняя цена 1 кв. м помещений «стрит-ритейл» составляет 825 тыс. рублей внутри Садового кольца, и 270тыс. рублей за его пределами. Средняя ставка аренды на объекты недвижимости рассматриваемого формата составила соответственно 82,5 тыс. рублей и 33 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Наиболее высокие ставки аренды зафиксированны на Тверской ул., Петровке и Маросейке. Доходность помещений стрит-ритейла сохраняется на уровне 9%.

Retail.ru

по материалам коммуникационного агентства «Репутация»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами