Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стрит-ритейл в торговых коридорах Санкт-Петербурга
Компания JLL представила результаты исследования основных и второстепенных торговых коридоров Санкт-Петербурга, в ходе которого было проанализировано 40 улиц города, где располагается свыше 5 тыс. магазинов в формате стрит-ритейла.
Согласно данным проведенного исследования, наибольшее количество магазинов расположено на Московском, Невском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Просвещения. На каждой из этих магистралей находится порядка 400 объектов стрит-ритейла.
По показателю плотности размещения магазинов абсолютным лидером является Владимирский проспект, где на каждые 100 метров приходится 18, 8 объектов стрит-ритейла – это более чем в четыре раза превышает среднегородской уровень (4, 3 магазинов на 100 м). Помимо этого к числу коридоров с наибольшей плотностью объектов стрит-ритейла относятся Большой проспект П.С., улица Восстания, Невский проспект и улица Рубинштейна, где на 100 метров приходится свыше 9 магазинов.
Топ-7 торговых коридоров в Санкт-Петербурге
Магистраль |
Общее количество объектов стрит-ритейла |
Плотность размещения объектов стрит-ритейла |
Наибольшее количество | ||
Московский проспект |
449 |
4, 9 |
Проспект Просвещения |
415 |
5, 5 |
Невский проспект |
410 |
9, 1 |
Ленинский проспект |
399 |
4, 4 |
Проспект Энгельса |
364 |
3, 3 |
Садовая улица |
261 |
6, 0 |
Большой пр. П.С. |
242 |
9, 7 |
Наивысшая плотность | ||
Владимирский проспект |
76 |
18, 8 |
Большой пр. П.С. |
242 |
9, 7 |
Улица Восстания |
137 |
9, 7 |
Б. Конюшенная ул. |
54 |
9, 3 |
Невский проспект |
410 |
9, 1 |
Улица Рубинштейна |
67 |
8, 9 |
Литейный проспект |
153 |
8, 1 |
В среднем* |
130 |
4, 3 |
Источник: JLL
Анализ структуры состава арендаторов встроенных помещений показал, что в целом по городу на операторов общепита приходится наибольшая доля объектов стрит-ритейла – они занимают около 20% помещений. Следом за ресторанами и кафе в структуре состава арендаторов идут объекты сферы услуг (18%) и магазины одежды, обуви и аксессуаров (14%). По 12% помещений занимают операторы сектора товары для дома и сферы красоты и здоровья.
Структура объектов стрит-ритейла по профилю арендатора
Центральная часть Санкт-Петербурга
Спальные районы Санкт-Петербурга
(Источник: JLL)
Исследование позволило отметить, что структура объектов стрит-ритейла имеет свою специфику в зависимости от района. «Если в центральной части города выше доля ресторанов и кафе, магазинов одежды, то в спальных районах в числе арендаторов преобладают услуги для населения и товары для дома. Операторы этих сегментов преобладают на Ленинском проспекте, проспектах Просвещения и Энгельса», – поясняет Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.
Изучение ротации арендаторов, произошедшей на основных торговых коридорах города, выявило, что наибольшие изменения наблюдались на Садовой улице, где поменялось около 30% арендаторов. В наименьшей степени наблюдалась ротация ритейлеров, представленных на Владимирском проспекте, здесь лишь 6% объектов сменили арендаторов. Для Невского проспекта показатель находится на уровне 14%.
Максимальный уровень арендных ставок для Санкт-Петербурга традиционно определяется стоимостью аренды на Невском проспекте. Постепенно к максимальным значениям начинают стремиться ставки на улицах, прилегающих главному торговому коридору Петербурга, в первую очередь это касается Большой Конюшенной улицы. Но единоличное лидерство Невского проспекта в среднесрочной перспективе сохранится.
Уровень средних арендных ставок в стрит-ритейле Санкт-Петербурга на конец 2013 года
|
Средняя минимальная, долл. за кв. м в год |
Средняя максимальная, долл. за кв. м в год |
Основные торговые коридоры | ||
Невский проспект |
2 200 |
3 600 |
Большой пр. П.С |
800 |
1 700 |
Средний пр. В.О. |
1 000 |
1 800 |
7 линия В.О. |
800 |
1 800 |
Ленинский проспект |
380 |
1 500 |
Владимирский проспект |
970 |
1 500 |
Московский проспект |
620 |
1 500 |
Проспект Энгельса |
620 |
1 500 |
Проспект Просвещения |
1 000 |
1 500 |
Садовая улица |
570 |
1 720 |
Б.Конюшенная улица |
1 600 |
2 600 |
Второстепенные торговые коридоры | ||
Литейный проспект |
670 |
1 100 |
Проспект Ветеранов |
550 |
1 200 |
Улица Восстания |
670 |
1 300 |
Лиговский проспект |
550 |
1 300 |
Комендантский проспект |
670 |
1 300 |
Каменноостровский проспект |
670 |
1 300 |
Проспект Чернышевского |
830 |
1 600 |
Гражданский проспект |
670 |
1 000 |
Проспект Большевиков |
670 |
1 300 |
Индустриальный проспект |
670 |
1 000 |
Новочеркасский проспект |
550 |
720 |
Источник: JLL
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?