Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Street-retail в Москве несет убытки
Из-за реконструкции улиц, проводимой по программе «Моя улица», во многих магазинах и ресторанах на центральных улицах города резко сократился трафик.
Программа «Моя улица» в 2016 году предполагает масштабную реконструкцию улиц, большинство из которых находится в пределах Садового кольца. Некоторые улицы являются традиционными торговыми коридорами. Так, по данным 2GIS, на ремонтируемых улицах расположено 698 ресторанов и магазинов. Наиболее широко работы развернуты на Тверской улице – в конце мая движение полностью перекрывалось, затем было ограничено 2-3 полосами. Окончание работ намечено на конец августа.
Из-за ограничений входа, сложностью с парковкой снижается трафик посетителей в торговых точках, сообщает РБК. По словам представителей ритейлеров, выручка из-за этого уменьшилась на 15-20%. По их мнению, строительные работы в центре города могут даже привести к закрытию некоторых магазинов.
«Кого волнует, что магазины загнутся? Как цветок, который не поливают три дня, завянет, так и магазин, в который покупатели не могут попасть четыре месяца, умрет», - заявляет президент компании Vassa & Co Владислав Грановский.
Отчасти нивелируется негативный эффект наличием подземного паркинга. Так, «Детский мир» на Воздвиженке не фиксирует изменения покупательского трафика. Также реконструкция не затронула рестораны «Пушкинъ» и «Турандот», сообщил их владелец Андрей Деллос. В его заведениях подземный паркинг появился еще в 2000-х, но для Москвы, по его словам, паркинги редкость.
Представителям некоторых заведений даже приходится закрывать свои точки. Например, рестораны Zodiac и Luciano, входящие в холдинг White Rabbit Family, на время ремонта закрыли свои двери. Сеть кофеен «Шоколадница» имеет три точки в зоне ремонта, но закрывать их не намерена. Для улучшения ситуации и привлечения клиентов будут проводиться промоакции.
Далеко не все арендодатели входят в положение ритейлеров. Кому-то удалось договориться о скидке на период ремонта, но некоторые не соглашаются уменьшать ставку. Тем не менее, ритейлеры смотрят в будущее с оптимизмом – после завершения работ ожидается увеличение трафика.
Фото: www.mos.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.