Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Street-retail – это, прежде всего, еда
Спрос на помещения стрит-ритейла в Москве формируют операторы, бизнес которых связан с едой. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании «Магазин магазинов». Рестораны, кафе, магазины продуктовых ритейлеров, в том числе федеральных сетей, в формате «у дома» - именно этот бизнес сформировал 36% спроса на уличные помещения. Предлагаемые небольшие «уличные» площади до 1000 кв.м. таких операторов вполне устраивают.
Отдельный генератор спроса - специализированные продуктовые лавки, булочные, специализированные магазины-кафе и т.п., как правило, запрашивают площадь 100-150 кв.м. В 2013 году концептуальные «продуктовые бутики» сформировали половину запросов по профилю «Продукты питания»: кафе-пекарни «Хлеб насущный», кулинарные лавки братьев Караваевых, пекарни «Волконский».
Среди международных брендов выделяются предприятия профиля «кафе и рестораны». 30 международных сетевых заведений заняли свыше 40% точек в формате уличных помещений. 5 из 8 новых международных брендов, вышедших в Россию в 2013 году через открытие первых точек в формате street retail Москвы, являются операторами общественного питания.
Бренд |
Профиль |
Ценовой сегмент |
Страна происхождения |
Agnona |
Одежда |
Премиальный |
Италия |
Patek Philippe |
Аксессуары |
Люкс |
Швейцария |
Debauve & Gallais |
Рестораны и кафе |
Средний Плюс |
Франция |
Krispy Crème |
Рестораны и кафе |
Средний |
США |
Lavazza Espression |
Рестораны и кафе |
Средний |
Италия |
Marugame Seimen |
Рестораны и кафе |
Средний |
Япония |
Shake Shack |
Рестораны и кафе |
Средний |
США |
WHSmith |
Книги, пресса |
Средний |
Великобритания |
Спрос на уличные помещения со стороны ритейлеров профиля «одежда и обувь» продолжает снижаться уже несколько лет. Основной интерес с их стороны - открытие флагманских магазинов на центральных улицах. Основную же ставку fashion ритейл делает на качественные торговые центры.
Арендаторы таких профилей, как, «аксессуары», мультибрендовые магазины электроники «товары для детей» – до минимума сократили запросы на помещения в составе торговых улиц. Данные компании сосредоточились на развитии в составе ТЦ, утверждают аналитики компании.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?