Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Стратегический запас. Хлеб-соль и консервы
Стратегические запасы страны впервые распечатают, чтобы не допустить роста цен на еду
Глава правительства Дмитрий Медведев распорядился распечатать госрезерв для пострадавших от паводка регионов Дальнего Востока. Речь идет о тысячах тонн продовольствия.
Это будут первые поставки продуктов из стратегических запасов страны не в порядке экстренной помощи, ее затопленные территории уже получили, а чтобы успокоить рынок и предотвратить возможное повышение цен, пояснил «РГ» зам. руководителя Росрезерва Александр Земсков.
На Дальнем Востоке будет применяться механизм, схожий с товарными интервенциями, когда государство продает определенную продукцию и за счет увеличения предложения на рынке сбивает цены. Но в данном случае резкого подорожания продуктов решили не дожидаться, сработав на опережение. На этот раз помощь направят в Хабаровский край, Амурскую и Еврейскую автономную области. В списке продовольствия мука, мясо, крупы, соль и даже мыло – словом, все, в чем люди нуждаются в первую очередь и на что, пользуясь ситуацией, традиционно любят повышать цены производители и продавцы. Продовольствие будут отгружать с комбинатов – специальных хранилищ, расположенных в Сибирском и Дальневосточном округах, пояснили «РГ» в Росрезерве». Власти регионов должны будут выбрать организации, так называемых, операторов, которые заберут и доставят продукты к месту назначения. Потом крупу, соль, чай, консервы распределят по торговым предприятиям. Цены на продукты из госрезерва – также зона ответственности региональных руководителей: им предстоит проследить, чтобы торговые наценки были минимальными. Федеральное ведомство, в свою очередь, оценит стоимость продовольствия. Помощь из стратегических запасов не безвозмездная. Как уточняется в распоряжении правительства, за нее регионы обязаны будут расплатиться либо сразу, либо, воспользовавшись отсрочкой, до весны 2014 года.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?