Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Страсти по Nestle
Nestle ждет роста продаж к концу года
Крупнейший производитель продуктов питания швейцарская Nestle повысила прогноз по продажам в четвертом квартале. Компания подняла цены на ряд продуктов, увеличению объемов реализации также должен поспособствовать стабильный спрос на продукцию производителя на развивающихся рынках. Продажи за девять месяцев года превзошли первоначальные прогнозы.
Как сообщает Reuters, за первые три квартала года продажи выросли на 7,3%. По сравнению с первым полугодием темпы роста несколько снизились, тогда они составляли 7,5%. Однако аналитики ждали более скромных результатов.
«Несмотря на возросшую производственную себестоимость, мы ожидаем, что по итогам года объем продаж превзойдет прогнозируемый ранее уровень в 5-6%», – заявил глава компании Пол Бюльке.
Конкуренты Nestle нашли слабое место у компании
Конкуренты швейцарской Nestle могут в ближайшее время отвоевать потребителей в сегменте кофе-капсул. Швейцарцы вывели на рынок систему для варки кофе Nespresso, ставшую достаточно популярной. За последние 10 лет стоимость бренда достигла $3,3 млрд. Однако, похоже, что конкуренты нашли слабое место в работе компании.
Как отмечает агентство Bloomberg, Nestle провигает свою систему в качестве доступной роскоши. Капсулы, необходимые для варки кофе распространяются производителем через специализированные магазины и интернет. Конкуренты же разработали совместимые с Nespresso кофе-капсулы и реализуют их через торговые сети, при этом стоят они на треть меньше.
Все это происходит на фоне замедления роста мировой экономики и снижения доходов потребителей, которые проявляют все большую готовность перейти на более дешевый продукт. Примечательно, что на работу конкурирующие фирмы принимают бывших топов Nestle.
Швейцарская компания умышленно избегала продаж капсул в супермаркетах. Это должно было способствовать сохранению прямого контакта с потребителем и поддержанию уровня сервиса на должном уровне. Хотя сначала данная стратегия позволила сыграть компании на эксклюзивности, остальные игроки выбрали другой путь для роста продаж.
«Система дистрибуции Nespresso выстроена не правильно, – считает глава Ethical Coffee, также выпускающей кофе-касулы, Co Жан-Поль Гайллард. – Их продукцию слишком сложно приобрести». Глава французского ритейлера Carrefour Ларс Олофссон, проработавший в Nestle 32 года, сделал ставку на капсулы от компании Sara Lee.
Упаковка 10 капсул Nespresso во Франции стоит около €3,50, продукт от Ethical Coffee – ?2,59, а от Sara Lee – 3,00?. так что в условиях сокращения потребительских расходов имидж Nespresso как эксклюзивного товара может стать препятствием в деле роста продаж, отмечает агентство.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?