Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5149

Поделиться

Страны ЕАЭС уравняют акцизы на сигареты

Члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) с 2024 г. должны начать устанавливать ставки акциза на сигареты, исходя из индикативной ставки 35 евро за 1000 сигарет с отклонением не более 20% в большую или меньшую сторону, сообщает РБК.

Государства — члены Евразийского экономического союза договорились уравнять принципы ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Ожидается, что это поможет в борьбе с нелегальными поставками сигарет в страны, где акциз выше.

К соглашению о гармонизации ставок акцизов государства — участницы ЕАЭС пытаются прийти с 2012 года. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в конце ноября 2018 года члены союза достигли договоренностей по этому вопросу впервые.

Планируется, что с 2024 года при расчете локальных ставок акциза на сигареты участницы ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за 1 тысячу сигарет с отклонениями не более 20% как в большую, так и в меньшую сторону. В Минфине РФ пояснили, что сейчас идет внутригосударственное согласование.

Разница в налогах с соседними странами — драйвер роста серого рынка в России: доля контрафакта и контрабанды табака за год удвоилась. Например, в третьем квартале 2018 года она составила 8,4% от общего объема рынка по сравнению с 4,5% в июле—сентябре 2017 года.

Дело в том, что из-за более высоких акцизов сигареты в РФ стоят в полтора-два раза дороже, чем у партнеров по Таможенному союзу. Так в России пачка сигарет стоит в среднем 105 рублей, в Белоруссии — 32 рубля, в Армении — 50 рублей, а в Киргизии — 53 рубля. Именно поэтому самый быстрый рост доли нелегальных сигарет замечен на территориях, примыкающих к границам с Белоруссией и Казахстаном. Почти треть всего контрафакта табака в России — это белорусские сигареты.

Ранее сообщалось о том, что Минздрав поддерживает одинаковое регулирование для обычных и электронных сигарет и хочет запретить сигареты к 2050 году.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами