Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Страховщики хотят сделать "Аптечную сеть 36,6" еще одним каналом продаж
Страховщики хотят сделать аптеку еще одним каналом продаж. С начала мая страховые полисы компании “Полис-Гарант” можно будет купить в аптечной сети “36,6” — подобно тому, как в магазинах продаются пакеты сотовых операторов. Годовая программа добровольного медицинского страхования обойдется покупателю в 3000-6000 руб.
Как рассказал “Ведомостям” менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям “36,6” Михаил Колосов, полисы будут продаваться в тестовом режиме в 20 аптеках сети в центре Москвы. Покупателям предложат три вида страховок — стоматология, услуги терапевта и “Скорой помощи”. Оставшиеся три пакета — “Женское здоровье”, “Будущая мама” и “Проверь себя” — поступят в продажу до конца мая. Коробки с полисами будут стоять на полке, уточнила директор товарных категорий “36,6” Татьяна Гунько: “Внутри — подробные инструкции, и покупатель сможет разобраться в сути продукта”. Это будет кобрендинговый продукт страховщика и “36,6”, и, несмотря на то что покупатель приобретает страховку в аптеке, сеть рассчитывает, что он будет ее покупать, исходя из своей лояльности к аптечной сети.
Юрий Мазуров, заместитель гендиректора “Полис-Гаранта”, добавил, что стоимость услуг “Скорой помощи” составит около 3000 руб., стоматологии и личного врача — около 6000 руб. Продукт будет прост в оформлении — после покупки достаточно позвонить по телефону и активировать его, отмечает страховщик. Компании никак не аффилированы друг с другом. Сеть искала партнеров и вела переговоры с крупными страховщиками, “но они недооценивают возможности ритейла”, говорит Колосов. За продажу страховок в аптеках “Полис-Гарант” будет платить “36,6” комиссию, рассказали Колосов и Мазуров. Ее размер они не раскрывают.
“Росно” тоже изучала возможности продаж своих страховок в аптеках, но решила пока не использовать этот канал, вспоминает директор по маркетингу группы компаний “Росно” Михаил Сафран. Во-первых, ДМС — сложный продукт и его должен продавать специалист именно страховой компании, а во-вторых, этот вид страхования не так востребован населением, как, к примеру, ОСАГО и каско, объясняет Сафран. Гендиректор аптечной сети “Ригла” Ольга Шелудченко считает инициативу конкурентов “нормальным и вполне логичным шагом”. В компании также вели переговоры со страховщиками о возможности продажи полисов в аптеках сети, но они пока ни к чему не привели. “Как правило, страховые компании предлагают сформировать минимальный пакет услуг, который можно продавать по фиксированной и довольно низкой для ДМС ставке (около $200), причем большинство готовы предоставить для работы в аптеках свой персонал. В таком виде проект нас не устраивал, поэтому мы отложили его запуск”, — добавила она. “Львиная доля всех проданных в России полисов ДМС — корпоративная страховка, которую сотрудникам покупает работодатель”, — утверждает Сафран. Страховщики очень заинтересованы в продаже своих полисов в аптеках: это дополнительный канал сбыта довольно сложно продаваемого частным гражданам продукта, итожит Шелудченко из “Риглы”.
По данным на конец I квартала 2007 г., ОАО “Аптечная сеть 36,6” управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций “36,6” принадлежит ее основателям — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., — $525 млн. Чистый долг сети “36,6” по итогам 2006 г. — $203,5 млн (из них $20,6 млн — долг “Верофарма”). Вчера капитализация сети в РТС составила $616 млн, на ММВБ — 16,26 млрд руб. “Полис-Гарант” создан в 2000 г. В 2006 г. компания, по данным Росстрахнадзора, собрала 155,2 млн руб. премии (240-е место), выплатила 63,8 млн руб. Чистая прибыль в 2006 г. — 1 млн руб.
ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ
Британская сеть Boots в апреле заключила соглашение о партнерстве со страховой компанией PruHealth. Сеть будет продавать полисы добровольного медицинского страхования в 1500 магазинах по всей стране. В страховой полис, который продается в магазинах Boots, включен риск раковых заболеваний на любой стадии развития.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?