Декоративное изображение
756

Поделиться

Страховщики хотят сделать "Аптечную сеть 36,6" еще одним каналом продаж

Страховщики хотят сделать аптеку еще одним каналом продаж. С начала мая страховые полисы компании “Полис-Гарант” можно будет купить в аптечной сети “36,6” — подобно тому, как в магазинах продаются пакеты сотовых операторов. Годовая программа добровольного медицинского страхования обойдется покупателю в 3000-6000 руб.

Как рассказал “Ведомостям” менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям “36,6” Михаил Колосов, полисы будут продаваться в тестовом режиме в 20 аптеках сети в центре Москвы. Покупателям предложат три вида страховок — стоматология, услуги терапевта и “Скорой помощи”. Оставшиеся три пакета — “Женское здоровье”, “Будущая мама” и “Проверь себя” — поступят в продажу до конца мая. Коробки с полисами будут стоять на полке, уточнила директор товарных категорий “36,6” Татьяна Гунько: “Внутри — подробные инструкции, и покупатель сможет разобраться в сути продукта”. Это будет кобрендинговый продукт страховщика и “36,6”, и, несмотря на то что покупатель приобретает страховку в аптеке, сеть рассчитывает, что он будет ее покупать, исходя из своей лояльности к аптечной сети.

Юрий Мазуров, заместитель гендиректора “Полис-Гаранта”, добавил, что стоимость услуг “Скорой помощи” составит около 3000 руб., стоматологии и личного врача — около 6000 руб. Продукт будет прост в оформлении — после покупки достаточно позвонить по телефону и активировать его, отмечает страховщик. Компании никак не аффилированы друг с другом. Сеть искала партнеров и вела переговоры с крупными страховщиками, “но они недооценивают возможности ритейла”, говорит Колосов. За продажу страховок в аптеках “Полис-Гарант” будет платить “36,6” комиссию, рассказали Колосов и Мазуров. Ее размер они не раскрывают.

“Росно” тоже изучала возможности продаж своих страховок в аптеках, но решила пока не использовать этот канал, вспоминает директор по маркетингу группы компаний “Росно” Михаил Сафран. Во-первых, ДМС — сложный продукт и его должен продавать специалист именно страховой компании, а во-вторых, этот вид страхования не так востребован населением, как, к примеру, ОСАГО и каско, объясняет Сафран. Гендиректор аптечной сети “Ригла” Ольга Шелудченко считает инициативу конкурентов “нормальным и вполне логичным шагом”. В компании также вели переговоры со страховщиками о возможности продажи полисов в аптеках сети, но они пока ни к чему не привели. “Как правило, страховые компании предлагают сформировать минимальный пакет услуг, который можно продавать по фиксированной и довольно низкой для ДМС ставке (около $200), причем большинство готовы предоставить для работы в аптеках свой персонал. В таком виде проект нас не устраивал, поэтому мы отложили его запуск”, — добавила она. “Львиная доля всех проданных в России полисов ДМС — корпоративная страховка, которую сотрудникам покупает работодатель”, — утверждает Сафран. Страховщики очень заинтересованы в продаже своих полисов в аптеках: это дополнительный канал сбыта довольно сложно продаваемого частным гражданам продукта, итожит Шелудченко из “Риглы”.

По данным на конец I квартала 2007 г., ОАО “Аптечная сеть 36,6” управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций “36,6” принадлежит ее основателям — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., — $525 млн. Чистый долг сети “36,6” по итогам 2006 г. — $203,5 млн (из них $20,6 млн — долг “Верофарма”). Вчера капитализация сети в РТС составила $616 млн, на ММВБ — 16,26 млрд руб. “Полис-Гарант” создан в 2000 г. В 2006 г. компания, по данным Росстрахнадзора, собрала 155,2 млн руб. премии (240-е место), выплатила 63,8 млн руб. Чистая прибыль в 2006 г. — 1 млн руб.

ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ

Британская сеть Boots в апреле заключила соглашение о партнерстве со страховой компанией PruHealth. Сеть будет продавать полисы добровольного медицинского страхования в 1500 магазинах по всей стране. В страховой полис, который продается в магазинах Boots, включен риск раковых заболеваний на любой стадии развития.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами