Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 401
Поделиться
Страховка для "Дикой орхидеи"
УК «Ингосстрах-Инвестиции», подавшая иск о банкротстве одной из структур «Дикой орхидеи» — компании «Бюстье», согласилась во внесудебном порядке провести переговоры о реструктуризации долга в размере 55 млн руб. В связи с этим вчера московский арбитраж отложил рассмотрение иска до 30 июля. Однако пока стороны не могут прийти к единому знаменателю: «Ингосстрах-Инвестиции» хочет, чтобы «Дикая орхидея» сразу погасила 50% долга, но это предложение не устраивает ответчика.
УК «Ингосстрах-Инвестиции» 16 апреля 2010 года подала иск о банкротстве ЗАО «Бюстье», которое выступало поручителем ЗАО «Дикая орхидея» по выпуску облигаций на 1 млрд руб. Согласно материалам суда, долг перед заявителем составляет 55,3 млн руб., в том числе 1,7 млн руб. купонного дохода.
Вчера на заседании Арбитражного суда Москвы было решено отложить рассмотрение дела до 30 июля. Глава юридического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Алексей Корнилов рассказал, что истец сам попросил отсрочку. «Переговоры с «Дикой орхидеей» сдвинулись с мертвой точки, — заявил он. — Мы надеемся в течение недели подписать мировое соглашение, где определим график погашения долга». По его словам, бельевой ритейлер уже произвел первую выплату по долгу — около 5% общей суммы.
Однако г-н Корнилов заметил, что переговоры с должником идут непросто: «Изначально мы использовали банкротство как рычаг давления, но «Дикая орхидея» не воспринимает угрозы всерьез. Вероятно, это связано с тем, что операционная деятельность с ЗАО переведена на ООО, однако документально этот факт не подтвержден». По данным г-на Корнилова, «Дикая орхидея» считает, что может выплатить 5% сейчас, а на остальную сумму получить рассрочку до 2014 года. В свою очередь УК «Ингосстрах-Инвестиции» хотела бы увеличить сумму первоначального платежа до 50%.
Глава «Дикой орхидеи» Александр Федоров отказался комментировать переговоры с «Ингосстрах-Инвестиции» до «твердой реструктуризации долгов». «Мы ведем переговоры с «Ингосстрахом» на тех же условиях, что и с остальными», — добавил он.
При этом г-н Федоров подтвердил, что операционная деятельность переведена на ООО «Дикая орхидея». При этом он напомнил, что контрольный пакет акций группы «Дикая орхидея», а также Гагаринская фабрика и бренды сейчас находятся в залоге у основного кредитора — Сбербанка. Банк пролонгировал часть задолженности (422 млн руб.) до 1 июля. Всего ритейлер должен Сбербанку 1,6 млрд руб., и у компании есть шанс получить пятилетнюю рассрочку на всю сумму долга.
Ранее с иском о банкротстве ЗАО «Дикая орхидея» в столичный арбитраж обращался поставщик колготок — ООО «Евромода». Адвокат московской коллегии адвокатов «Защита» Дмитрий Букинич (представлял «Евромоду» в суде) рассказал, что в переговорах о погашении задолженности руководство «Дикой орхидеи» не боялось банкротства, аргументировав это тем, что весь операционный бизнес переведен на ООО.
Гендиректор «Евромоды» Алексей Буров подтвердил эту информацию. «Мы хотели получить хотя бы 50% долга, а остальное — в течение трех месяцев, — говорит он. — Г-н Федоров предложил 5—10% сразу, остальное — в течение неопределенного времени под честное слово. Аргумент о банкротстве не работал, так как все активы были переведены на ООО». Между тем 14 мая 2010 года «Дикая орхидея» выплатила долг в размере 8 млн руб. «Евромоде», и дело было закрыто. «Нам сыграла на руку подача иска «Ингосстраха», — считает г-н Буров.
По итогам 2009 года «Дикая орхидея» объединяла 292 магазина, в том числе 52 под одноименным брендом, 20 — «VI Легион», 180 — «Бюстье», 34 — «Дефиле», четыре — «Бельевой базар» и два интернет-магазина. Компании принадлежат швейный цех в Москве и фабрика в Гагарине Смоленской области. Оборот в 2008 году — около 4,5 млрд руб., в 2009-м — 3,5 млрд руб. 33% акций ЗАО «Группа «Дикая орхидея» принадлежит фонду Wermuth Asset Management, 16,6% — Михаилу Щеголевскому, блокпакет — Александру Федорову.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?