Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Стойленская нива" вошла в пятерку крупнейших производителей хлеба
В пятерке крупнейших производителей хлеба появился новичок. «Стойленская нива» планирует довести объем производства в 2007 г. до 125 300 т.
Стойленская нива«получила контроль над 10 региональными хлебозаводами, рассказал вице-президент холдинга Дмитрий Древлянский. Хлебопекарный дивизион компании, по его словам, включает два завода в Смоленской области, три — в Белгородской, два — в Воронежской и по одному — в Саратовской, Ивановской и Нижегородской. Во сколько обошлась скупка, Древлянский говорить отказался.
До конца 2007 г. объем производства 10 заводов составит 125 300 т, а их общая выручка — 2,5 млрд руб. (РСБУ), утверждает Древлянский. «Мы думаем, что занимаем одно из первых мест по производству хлеба в стране», — говорит он.
«С таким объемом производства они однозначно в пятерке крупнейших, но не первые», — считает председатель совета директоров группы «Черемушки» Сергей Щедрин. Финская группа Fazer в этом году собирается выпечь на российских заводах 160 000 т, говорит гендиректор комбината «Звездный» (входит в Fazer) Сергей Мельниченко. «Мы рассчитываем, что в этом году будем крупнейшими в стране», — ожидает он. По всей стране производством хлеба занимаются больше 10 000 предприятий, но единых данных о долях рынка, которые занимают холдинги с заводами в нескольких регионах, нет, говорят участники рынка.
Большую долю ассортимента региональных хлебозаводов составляют так называемые традиционные сорта — батон «нарезной», хлеб «дарницкий». «Чтобы производство было рентабельным, в сутки завод должен выпекать не меньше 40 т [т. е. 14 600 т в год]», — говорит Щедрин. Рентабельность производства традиционных сортов не превышает 5-10%. Древлянский утверждает, что назвать рентабельность хлебного бизнеса «Стойленской нивы» «отрицательной» нельзя, а ее снижение компенсируется за счет кондитерского производства (кондитерские цеха часто входят в состав хлебозаводов).
За 2008 г. «Стойленская нива» собирается увеличить объем производства — в основном за счет приобретения новых активов. На это, по словам Древлянского, может быть потрачено $150-200 млн: «Нас интересуют все регионы от западной границы России до Урала».
АПК «Стойленская нива», сельхозхолдинг, входит в группу «Уникор»
Включает 10 хлебозаводов, пять перерабатывающих предприятий, 18 сельхозпредприятий. Выручка в 2006 г. – 7,5 млрд руб., прогноз на 2007 г. – 9 млрд руб. (РСБУ). Прибыль в 2006 г. – 100 млн руб., прогноз на 2007 г. – 300 млн руб. (управленческая отчетность).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?