Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Столичные рестораторы будут продавать одежду с дисконтом в Подмосковье
Вслед за гигантами Hines и Fashion House Development свои силы в строительстве дисконт-центров за чертой города решили попробовать рестораторы Дмитрий Кульков и Владимир Разумов совместно с главой Samsonite Rus Вячеславом Шикуловым. На 8-м километре Киевского шоссе в 2012 году партнеры намерены открыть Vnukovo Outlet Village, в который будет инвестировано 60 млн долл. Спроса хватит на всех, уверены начинающие девелоперы, тогда как участники рынка считают, что нишу оккупирует тот, кто первый ее открыл.
«Свой путь в бизнесе я начинал с поставок в Россию в 1996—1997 годах обуви под маркой «Вена Мода Австрия», потом занялся ресторанами», — рассказывает новоиспеченный девелопер Дмитрий Кульков. Сейчас совместно с партнером Владимиром Разумовым он владеет элитными ресторанами, в том числе Noa, Momo и плавучей «Ласточкой». «Формат ресторана на воде оказался очень востребованным, и мы сейчас строим еще один — в районе «Москва-Сити», — отмечает он.
Натренировавшись на строительстве ресторанов, бизнесмены решили попробовать силы в крупном девелоперском бизнесе. Для дебюта на рынке торговой недвижимости они взяли в партнерство третьего — главу чемоданной Samsonite в России Вячеслава Шикулова. «Еще до кризиса был куплен участок площадью 15 га на 8-м километре Киевского шоссе, и теперь мы решили развивать на нем аутлет», — рассказывает г-н Кульков.
По его словам, земля была куплена у ИГ «Абсолют», раскрыть стоимость сделки стороны отказались. Докризисную цену этого участка эксперты оценивают в сумму не менее 20 млн долл.
Общая площадь Vnukovo Outlet Village достигнет 47 тыс. кв. м, причем уже в августе следующего года планируется открыть 29,1 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект достигнет 60 млн долл., 30% из которых партнеры взяли в банке «Российский кредит». По подсчетам девелопера, срок окупаемости аутлета составит пять—семь лет.
Договоренностей с арендаторами у владельцев проекта пока нет, есть лишь примерное понимание концепции. «Арендаторы должны обеспечить наличие полной коллекции с достаточным ассортиментом, а цены поддерживать на уровне 30—50% ниже, чем в магазинах обычного формата», — подчеркивает г-н Кульков. Предполагается, что в этом проекте будет открыто 150 магазинов.
Набор арендаторов во всех аутлетах примерно одинаковый, говорят столичные брокеры. «Уже сейчас на рынке заявлено четыре полноценных проекта аутлетов. В этом сегменте очень узкий спрос, и из всего этого добра востребованы будут один, максимум два объекта», — размышляет представитель международной консалтинговой компании. По его мнению, наиболее востребованы будут аутлеты, которые откроются раньше и будут иметь большее число арендаторов. На сегодня крупнейшим из заявленных аутлетов является совместное детище американцев Hines и «Белой дачи» — Outlet Village Belaya Dacha (38 тыс. кв. м сдаваемых площадей, 180 магазинов в двух очередях).
Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что расположение Vnukovo Outlet Village нравится ему больше, чем проектов-конкурентов. «Это юго-западное направление, где живет достаточно обеспеченная публика, и для них даже незначительные скидки в 10—15% могут быть стимулом для принятия решения о покупке того или иного брендового продукта», — объясняет эксперт.
Ведущий консультант компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Нармина Горина считает, что заявленные сегодня аутлеты не будут конкурировать, так как находятся на разных направлениях. «Москва вполне может позволить строительство еще одного-двух таких объектов», — уверяет она. Позитивным примером могут служить зарубежные страны.
По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers International Галины Малиборской, в США работает 192 аутлета площадью 6,5 млн кв. м, в Европе — 132 аутлета (2,7 млн кв. м). В то же время г-н Кульков считает, что проектом Vnukovo Outlet Village следует ограничить активность девелоперов в этом сегменте. «Заявленные аутлеты покроют весь возможный спрос на рынке», — заключает он. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?