Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Столичные перспективы строительства для ритейла
Столичные департаменты торговли и строительства не могут согласовать действия
Минувшим летом столичный департамент торговли и услуг разработал Концепцию развития торговли. Предполагалось, что первые этажи жилых новостроек, созданных по городскому заказу, будут отдавать под торговые помещения. Такой подход не оценили в департаменте строительства Москвы. Несмотря на то что концепцию приняли, в ведомстве не собираются вводить новые нормативы.
Для того чтобы решить проблему нехватки торговых площадей в Москве, достаточно лишь ввести новые нормативы в проектировании и строительстве, считают в общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Если все новостройки будут возводиться с помещениями торгового назначения, то это бы значительно снизило арендные ставки. Это предложение организация донесла до департамента торговли, и оно стало одним из пунктов Концепции развития оптовой и розничной торговли. На заседании городского правительства, на котором обсуждалась концепция, присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. Тогда столичный градоначальник согласился с предлагаемыми мерами. В октябре документ лег в основу Подпрограммы развития торговли на 2012–2016 годах, а та, в свою очередь, стала частью городской программы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 годы».
«Со стороны чиновников, которые курируют торговлю, ввести такие нормы – это искреннее большое желание, – рассказал «Маркеру» пресс-секретарь департамента торговли и услуг Леонид Ивакин. – Чем больше площадей цивилизованных и приспособленных для торговли, тем выше конкуренция и справедливее цены. Мы не можем решать эти вопросы за строителей, но свои предложения мы высказали».
В «Опоре России» говорят о том, что новые нормативы в строительстве и проектировании были бы действенной мерой в борьбе за комфортную деятельность предпринимателей. Пока сложно говорить о том, насколько это повлияет на стоимость аренды помещений. По подсчетам организации, она упадет примерно в 1,5 раза.
«Эту идею поддержал Собянин на встрече в конце июля, когда концепция обсуждалась. Пока никаких подвижек по этому вопросу не наблюдается, хотя прошло уже полгода, – говорит руководитель комиссии «Опора России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. – Здесь не надо ничего менять законодательно, корректировки требует только техническое задание. Ставки, которые установились сейчас, не лезут ни в какие ворота, это во многом из-за того, что фактически нет рыночной ситуации. Предложение очень ограниченно».
Сейчас в Москве приходится 700 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Столичные власти планируют за следующие пять лет увеличить этот показатель до 1,2 тыс. кв. м. Во многих европейских странах нормой считается 1,5 тыс. кв. м на тысячу жителей. «Опора России» планирует в начале 2012 года повторно обратиться с инициативой в Москомархитектуру. А пока в пресс-службе ведомства сообщают, что подобных инициатив там не рассматривают. В Мосгордуме также вопрос не поднимают. В приемной депутата, председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова «Маркеру» сказали, что вопрос не изучается. А заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и вовсе не счел его актуальным. «Мы не ставим вопрос введения новых нормативов, – заявил чиновник «Маркеру». – Сейчас острее стоит проблема грамотного использования уже имеющихся торговых площадей».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?