Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Столичные аптеки" могут быть проданы после акционирования
Департамент имущества Москвы планирует акционировать ГУП "Столичные аптеки" уже в 2008-2009 годах и в дальнейшем продать от 25 до 100% аптечной сети. Сегодня ГУП принадлежит 274 розничные точки в Москве (для сравнения, у лидера столичного рынка "Аптечной сети 36,6" — 233 аптеки). Рыночную стоимость муниципальной сети ритейлеры оценивают в $100-350 млн. Эксперты считают, что ею скорее заинтересуются девелоперы, а не другие операторы.
Как рассказал руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин, в 2008-2009 годах его ведомство планирует акционировать ГУП "Столичные аптеки". Аптечная сеть сейчас объединяет 274 аптеки, на 100% принадлежащие департаменту имущества. "Сейчас ведутся переговоры с департаментом здравоохранения Москвы, который также является ответственным ведомством",— уточнил чиновник. По его словам, в последней версии плана акционирования городских ГУП "Столичные аптеки" не значатся, но соответствующее изменение должно быть внесено в течение двух-трех месяцев.
Источник "Ъ" в департаменте здравоохранения Москвы подтвердил эту информацию, уточнив, что решение об акционировании ГУП будет внесено в план в начале июня. Гендиректор ГУП "Столичные аптеки" Михаил Ремизов отказался это комментировать.
"В перспективе, как и все имущественные комплексы департамента, аптечный холдинг может реализовать от 25 до 100% акций на открытом аукционе",— отметил господин Силкин, добавив, что продажа акций состоится не раньше чем через три-пять лет. По его словам, сейчас заканчивается инвентаризация аптек, после которой и будет сформирована инвестиционная стоимость создаваемого холдинга. Назвать общую площадь аптек в департаменте имущества не смогли.
Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов оценил рыночную стоимость 100% "Столичных аптек" после акционирования примерно в $300-350 млн. "Такая высокая цена объясняется наличием в собственности больших площадей, логистической структуры и активной работой в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО; 85 аптек ГУП являются участниками программы)",— отмечает аналитик. По оценкам гендиректора агентства DSM Group Александра Кузина, стоимость бизнеса "Столичных аптек" не превышает $100 млн.
ГУП "Столичные аптеки" создано 1 декабря 2005 года в соответствии с распоряжением правительства Москвы N 2693-РП от 31 декабря 2004 путем реорганизации государственных аптечных предприятий и предприятий оптовой торговли лекарственными средствами. По данным "СПАРК Интерфакс", чистая прибыль ГУП в 2006 году составила 354,5 млн руб.
По числу точек "Столичные аптеки" опережают крупнейшие аптечные сети в Москве. По данным отраслевого агентства RMBC, у лидера столичного рынка "Аптечной сети 36,6" насчитывается 233 аптеки, у "Риглы" — 124, "Старого лекаря" — 96, "Аптеки 03" — 89. Всего, по словам гендиректора RMBC Марии Денисовой, в Москве действует около 3 тыс. аптек, включая коммерческие и государственные (без учета аптечных пунктов в больницах и поликлиниках).
В случае продажи "Столичные аптеки" будут представлять больший интерес не для аптечных сетей, а для девелоперов, уверены эксперты. Почти 50% аптек ГУП располагается в пределах Садового кольца, и площадь некоторых может достигать 1 тыс. кв. м, отмечает топ-менеджер федеральной аптечной сети. "Мне интересен бизнес ГУП, поскольку представляет собой полный цикл производства и реализации медикаментов, но нам, как и всем сетям, невыгодно покупать его вместе с недвижимостью",— говорит гендиректор аптечной сети А5 (в Москве ей принадлежит 60 аптек) Владимир Кинцурашвили. Финансовый директор "Аптечной сети 36,6" Дмитрий Анисимов сообщил, что пока сеть не рассматривает возможность покупки городских аптек, так как не знает условий аукциона.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.