Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Столичному рынку грозит дефицит складских площадей
Девелоперы прогнозируют дефицит на столичном рынке складской недвижимости.
Количество складских площадей в московском регионе, взятых в аренду в 2018 году, превысило объемы строительства. Девелоперы заговорили о начале реализации отложенного спроса и конце стагнации, длившейся с 2014–2015 годов.
По данным консалтинговой компании CBRE, в 2018 году в Москве и Подмосковье был построено 864 тыс. кв.м складской недвижимости, в аренду было сдано 1,35 тыс. кв. м. Ставки недвижимости зафиксировались на уровне 3 600 руб. за кВ. м. Доля свободных площадей составила 6%. Впервые с 2014-го игроки рынка почувствовали стабилизацию ситуации и отметили, что спрос начинает превышать предложение.
По прогнозу CBRE на 2019 год? доля свободных площадей снизится до 4–5%, вместе с этим ставки поползут вверх — до 3 800 руб. за кв. м. Ожидается, что спрос составит 1,2 млн кв. м, при этом его основным драйвером станет развитие интернет-торговли. При прогнозируемом объеме строительства в 1 млн кв. м дефицит складских площадей усилится.
В условиях благоприятной рыночной конъюнктуры девелоперы возвращаются к собственным проектам. Впервые с 2014 года компания Radius Group поделилась планами на спекулятивное строительство. В июне девелопер начнет возведение второй очереди индустриального парка «Южные Врата».
«Мы долго ждали это рыночное окно возможностей: после 2015 года вакансия площадей достигала 20%. Теперь эксперты прогнозируют рост, который, том числе, будут активно формировать компании секторов розничной торговли, интернет-торговли, производители. Мы видим, что компании растут, макроэкономические показатели благоприятствуют инвестициям, — прокомментировал Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group. — Действуя осторожно, мы запускаем „небольшой“ объект. Площадь нового складского комплекса класса, А составит всего 43 тыс. кв. м. В проект Radius Group планирует вложить около 1 млрд рублей собственных средств. Если рынок воспримет наше предложение хорошо, мы готовы инициировать новые проекты».
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» и Ozon откроют крупные РЦ в Подмосковье.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?