Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1576

Поделиться

Столичному рынку грозит дефицит складских площадей

Девелоперы прогнозируют дефицит на столичном рынке складской недвижимости.

Количество складских площадей в московском регионе, взятых в аренду в 2018 году, превысило объемы строительства. Девелоперы заговорили о начале реализации отложенного спроса и конце стагнации, длившейся с 2014–2015 годов.

По данным консалтинговой компании CBRE, в 2018 году в Москве и Подмосковье был построено 864 тыс. кв.м складской недвижимости, в аренду было сдано 1,35 тыс. кв. м. Ставки недвижимости зафиксировались на уровне 3 600 руб. за кВ. м. Доля свободных площадей составила 6%. Впервые с 2014-го игроки рынка почувствовали стабилизацию ситуации и отметили, что спрос начинает превышать предложение.

По прогнозу CBRE на 2019 год? доля свободных площадей снизится до 4–5%, вместе с этим ставки поползут вверх — до 3 800 руб. за кв. м. Ожидается, что спрос составит 1,2 млн кв. м, при этом его основным драйвером станет развитие интернет-торговли. При прогнозируемом объеме строительства в 1 млн кв. м дефицит складских площадей усилится.

В условиях благоприятной рыночной конъюнктуры девелоперы возвращаются к собственным проектам. Впервые с 2014 года компания Radius Group поделилась планами на спекулятивное строительство. В июне девелопер начнет возведение второй очереди индустриального парка «Южные Врата».

«Мы долго ждали это рыночное окно возможностей: после 2015 года вакансия площадей достигала 20%. Теперь эксперты прогнозируют рост, который, том числе, будут активно формировать компании секторов розничной торговли, интернет-торговли, производители. Мы видим, что компании растут, макроэкономические показатели благоприятствуют инвестициям, — прокомментировал Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group. — Действуя осторожно, мы запускаем „небольшой“ объект. Площадь нового складского комплекса класса, А составит всего 43 тыс. кв. м. В проект Radius Group планирует вложить около 1 млрд рублей собственных средств. Если рынок воспримет наше предложение хорошо, мы готовы инициировать новые проекты».

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» и Ozon откроют крупные РЦ в Подмосковье.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами