Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Столичному рынку грозит дефицит складских площадей
Девелоперы прогнозируют дефицит на столичном рынке складской недвижимости.
Количество складских площадей в московском регионе, взятых в аренду в 2018 году, превысило объемы строительства. Девелоперы заговорили о начале реализации отложенного спроса и конце стагнации, длившейся с 2014–2015 годов.
По данным консалтинговой компании CBRE, в 2018 году в Москве и Подмосковье был построено 864 тыс. кв.м складской недвижимости, в аренду было сдано 1,35 тыс. кв. м. Ставки недвижимости зафиксировались на уровне 3 600 руб. за кВ. м. Доля свободных площадей составила 6%. Впервые с 2014-го игроки рынка почувствовали стабилизацию ситуации и отметили, что спрос начинает превышать предложение.
По прогнозу CBRE на 2019 год? доля свободных площадей снизится до 4–5%, вместе с этим ставки поползут вверх — до 3 800 руб. за кв. м. Ожидается, что спрос составит 1,2 млн кв. м, при этом его основным драйвером станет развитие интернет-торговли. При прогнозируемом объеме строительства в 1 млн кв. м дефицит складских площадей усилится.
В условиях благоприятной рыночной конъюнктуры девелоперы возвращаются к собственным проектам. Впервые с 2014 года компания Radius Group поделилась планами на спекулятивное строительство. В июне девелопер начнет возведение второй очереди индустриального парка «Южные Врата».
«Мы долго ждали это рыночное окно возможностей: после 2015 года вакансия площадей достигала 20%. Теперь эксперты прогнозируют рост, который, том числе, будут активно формировать компании секторов розничной торговли, интернет-торговли, производители. Мы видим, что компании растут, макроэкономические показатели благоприятствуют инвестициям, — прокомментировал Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group. — Действуя осторожно, мы запускаем „небольшой“ объект. Площадь нового складского комплекса класса, А составит всего 43 тыс. кв. м. В проект Radius Group планирует вложить около 1 млрд рублей собственных средств. Если рынок воспримет наше предложение хорошо, мы готовы инициировать новые проекты».
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» и Ozon откроют крупные РЦ в Подмосковье.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?