Декоративное изображение
2 056

Поделиться

«Столичная» поделилась названием

«Союзплодоимпорт» использует бренд для нового коньяка

ФКП «Союзплодоимпорт» выводит на рынок коньяк «Столичный» стоимостью в рознице около 400 руб. за пол-литра. Компания рассчитывает, что высокая узнаваемость одноименной водки поможет создать не менее сильный коньячный бренд.

Как следует из материалов Роспатента, лицензионный договор между «Союзплодоимпортом» и калининградским заводом «Вест-Алко» на использование товарного знака «Столичный» был заключен в 2011 году. Исполнительный директор проектов «Весталкопром», в который входит «Вест-Алко», Ольга Виноградова сообщила, что начало производства коньяка планируется в июне-июле этого года. Объем выпуска она раскрывать не стала, сославшись на то, что «нужно увидеть результат тестовых продаж». По словам госпожи Виноградовой, цена нового коньяка в рознице может составить 400–420 руб. за бутылку 0,5 л. Другой коньяк ФКП, «Московский», который также разливается на мощностях «Вест-Алко», в рознице стоит 340–400 руб.

В пресс-службе ФКП подтвердили планы по выпуску коньяка, но от других комментариев отказались.

Сейчас лицензиатом всех алкогольных брендов, находящихся в управлении ФКП и производящихся для российского рынка, является государственное ОАО «Росспиртпром». Оно отвечает за организацию их разлива, дистрибуцию и маркетинговое продвижение в России. Эксклюзивным дистрибутором продукции является Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). Гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов сказали, что не осведомлены о новом проекте ФКП.

ФКП «Союзплодоимпорт» учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы «Печень трески», «Кильки в томатном соусе», водки «Столичная»/Stolichnaya, «Московская»/Moskovskaya, коньяк «Московский», шампанское «Советское» и др. Согласно данным Nielsen, в феврале-марте 2012 года доля «Столичной» на рынке водки составила 0,6% в натуральном выражении против 0,3% годом ранее.

Завод «Вест-Алко», по данным Росстата, в 2011 году был шестым по величине производителем коньяка, выпустив 352,2 тыс. дал, или 4,3% от общего объема выпуска.

Заказ на разработку дизайна нового продукта в этом году получило агентство Kaufman, владельцем которого является известный алкогольный маркетолог Станислав Кауфман, создавший водки «Путинка» и «Володя и медведи». По словам господина Кауфмана, агентство уже завершило разработку марки «Столичный». Он считает, что использование «Столичной» в качестве зонтичного бренда должно способствовать успеху выводимого под ним алкогольного продукта: «У товарного знака хорошая репутация и высокая узнаваемость среди потребителей».

По данным Nielsen за октябрь-ноябрь 2011 года, лидерами продаж на коньячном рынке были марки «Киновский» (МВКЗ КиН) – 8,5%, «Золотая выдержка» («Алвиса») – 4,6%, «Старый Кенигсберг» («Альянс-1892») – 3,36%. По оценке ЦИФРРА, в 2011 году объем продаж коньяка в России составил 110–120 млрд руб. Гендиректор «Объединенной компании» (владеет Московским межреспубликанским винодельческим заводом, где по контракту выпускается коньяк «Московский») Евгений Калабин не знает динамику и объем продаж «Московского», но отмечает, что заказы на его разлив растут.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами