Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Столичная» поделилась названием
«Союзплодоимпорт» использует бренд для нового коньяка
ФКП «Союзплодоимпорт» выводит на рынок коньяк «Столичный» стоимостью в рознице около 400 руб. за пол-литра. Компания рассчитывает, что высокая узнаваемость одноименной водки поможет создать не менее сильный коньячный бренд.
Как следует из материалов Роспатента, лицензионный договор между «Союзплодоимпортом» и калининградским заводом «Вест-Алко» на использование товарного знака «Столичный» был заключен в 2011 году. Исполнительный директор проектов «Весталкопром», в который входит «Вест-Алко», Ольга Виноградова сообщила, что начало производства коньяка планируется в июне-июле этого года. Объем выпуска она раскрывать не стала, сославшись на то, что «нужно увидеть результат тестовых продаж». По словам госпожи Виноградовой, цена нового коньяка в рознице может составить 400–420 руб. за бутылку 0,5 л. Другой коньяк ФКП, «Московский», который также разливается на мощностях «Вест-Алко», в рознице стоит 340–400 руб.
В пресс-службе ФКП подтвердили планы по выпуску коньяка, но от других комментариев отказались.
Сейчас лицензиатом всех алкогольных брендов, находящихся в управлении ФКП и производящихся для российского рынка, является государственное ОАО «Росспиртпром». Оно отвечает за организацию их разлива, дистрибуцию и маркетинговое продвижение в России. Эксклюзивным дистрибутором продукции является Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). Гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов сказали, что не осведомлены о новом проекте ФКП.
ФКП «Союзплодоимпорт» учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы «Печень трески», «Кильки в томатном соусе», водки «Столичная»/Stolichnaya, «Московская»/Moskovskaya, коньяк «Московский», шампанское «Советское» и др. Согласно данным Nielsen, в феврале-марте 2012 года доля «Столичной» на рынке водки составила 0,6% в натуральном выражении против 0,3% годом ранее.
Завод «Вест-Алко», по данным Росстата, в 2011 году был шестым по величине производителем коньяка, выпустив 352,2 тыс. дал, или 4,3% от общего объема выпуска.
Заказ на разработку дизайна нового продукта в этом году получило агентство Kaufman, владельцем которого является известный алкогольный маркетолог Станислав Кауфман, создавший водки «Путинка» и «Володя и медведи». По словам господина Кауфмана, агентство уже завершило разработку марки «Столичный». Он считает, что использование «Столичной» в качестве зонтичного бренда должно способствовать успеху выводимого под ним алкогольного продукта: «У товарного знака хорошая репутация и высокая узнаваемость среди потребителей».
По данным Nielsen за октябрь-ноябрь 2011 года, лидерами продаж на коньячном рынке были марки «Киновский» (МВКЗ КиН) – 8,5%, «Золотая выдержка» («Алвиса») – 4,6%, «Старый Кенигсберг» («Альянс-1892») – 3,36%. По оценке ЦИФРРА, в 2011 году объем продаж коньяка в России составил 110–120 млрд руб. Гендиректор «Объединенной компании» (владеет Московским межреспубликанским винодельческим заводом, где по контракту выпускается коньяк «Московский») Евгений Калабин не знает динамику и объем продаж «Московского», но отмечает, что заказы на его разлив растут.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?