Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Стокманн» создает собственный маркетплейс
Об этом рассказал Геннадий Левкин, генеральный директор «Стокманн», в ходе онлайн-конференции «Торговля примеряет новую реальность», организованной газетой «Ведомости».
Sorbis / shutterstock
«По своей сути „Стокманн“ — это традиционный офлайновый маркетплейс, — сказал Геннадий Левкин. — Ведь по большому счету, маркетплейс — это онлайновый универмаг: мультибрендовый, мультикатегорийный, предлагающий широкий ассортимент товара. Нам этот шаг кажется вполне логичным. Во-первых, был некий запрос от поставщиков. Во-вторых, у нас на сайте представлен ассортимент из 40 тысяч SKU. Наше предложение проигрывает маркетплейсам. И поскольку мы приняли решение резко нарастить продажи интернет-сайта, то понимаем, что не можем сделать это только при помощи собственного товара. Условно говоря, никаких денег не хватит для закупок. Есть задача — расширить ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше трафика и продаж. Как это можно сделать, условно говоря, без денег? — Создать марткетплейс. Безусловно, мы понимаем, что создание маркетплейса также требует серьезных вложений. Поставщики условно разделились на две группы. Одна не хочет поставлять нам на склад и торговать с нашего склада, другая не может торговать со своего склада, поставляя нам информацию о товарных остатках. Сейчас мы ищем технологическое решение, которое позволит удовлетворить запросы обеих групп. Это непросто, но мы другого варианта не видим».
Также в ходе конференции руководитель «Стокманн» рассказал, что в связи с пандемией и остановками производств трагического провала в поставках не произошло, ощутимой нехватки товара нет.
Остановка офлайн-продаж летних коллекций из-за карантина вынудила многих ритейлеров в апреле предлагать большие розничные скидки в онлайн-канале. «В апреле все сильно испугались и предлагали скидки в 30, 40, 50%. Некоторые особенно беспокойные даже давали 60%. В мае все более-менее успокоились. Сейчас средняя скидка в розничных магазинах достаточно консервативная. Консервативная она и у нас, — отметил Геннадий Левкин. — И это связано с тем, что часть коллекций весна-лето 2020 перевели в осень-зима 2020, часть не получили. Мы тоже сильно нервничали в апреле по поводу того, что будет происходить со стоком в июле. Но сейчас ситуация со стоком на нормальном среднем уровне. Что касается зимнего сезона, то все будет зависеть от продаж. Если продажи будут низкими, ниже 70% от уровня прошлого года, то, вероятно, в начале ноября нам стоит ожидать очередную фееерию скидок. Если продажи будут на уровне 80–85% к уровню прошлого года, то, я думаю, скидочная политика всех ритейлеров будет достаточно консервативной».
Ранее сообщалось о том, что «Стокманн» планирует открывать в России магазины в новом формате.
Кроме того, «Магнит» и «Стокманн» продолжают помогать медицинским работникам.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?