Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4968

Поделиться

«Стокманн» создает собственный маркетплейс

Об этом рассказал Геннадий Левкин, генеральный директор «Стокманн», в ходе онлайн-конференции «Торговля примеряет новую реальность», организованной газетой «Ведомости».

Sorbis / shutterstock

Sorbis / shutterstock

«По своей сути „Стокманн“ — это традиционный офлайновый маркетплейс, — сказал Геннадий Левкин. — Ведь по большому счету, маркетплейс — это онлайновый универмаг: мультибрендовый, мультикатегорийный, предлагающий широкий ассортимент товара. Нам этот шаг кажется вполне логичным. Во-первых, был некий запрос от поставщиков. Во-вторых, у нас на сайте представлен ассортимент из 40 тысяч SKU. Наше предложение проигрывает маркетплейсам. И поскольку мы приняли решение резко нарастить продажи интернет-сайта, то понимаем, что не можем сделать это только при помощи собственного товара. Условно говоря, никаких денег не хватит для закупок. Есть задача — расширить ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше трафика и продаж. Как это можно сделать, условно говоря, без денег? — Создать марткетплейс. Безусловно, мы понимаем, что создание маркетплейса также требует серьезных вложений. Поставщики условно разделились на две группы. Одна не хочет поставлять нам на склад и торговать с нашего склада, другая не может торговать со своего склада, поставляя нам информацию о товарных остатках. Сейчас мы ищем технологическое решение, которое позволит удовлетворить запросы обеих групп. Это непросто, но мы другого варианта не видим».

Также в ходе конференции руководитель «Стокманн» рассказал, что в связи с пандемией и остановками производств трагического провала в поставках не произошло, ощутимой нехватки товара нет.

Остановка офлайн-продаж летних коллекций из-за карантина вынудила многих ритейлеров в апреле предлагать большие розничные скидки в онлайн-канале. «В апреле все сильно испугались и предлагали скидки в 30, 40, 50%. Некоторые особенно беспокойные даже давали 60%. В мае все более-менее успокоились. Сейчас средняя скидка в розничных магазинах достаточно консервативная. Консервативная она и у нас, — отметил Геннадий Левкин. — И это связано с тем, что часть коллекций весна-лето 2020 перевели в осень-зима 2020, часть не получили. Мы тоже сильно нервничали в апреле по поводу того, что будет происходить со стоком в июле. Но сейчас ситуация со стоком на нормальном среднем уровне. Что касается зимнего сезона, то все будет зависеть от продаж. Если продажи будут низкими, ниже 70% от уровня прошлого года, то, вероятно, в начале ноября нам стоит ожидать очередную фееерию скидок. Если продажи будут на уровне 80–85% к уровню прошлого года, то, я думаю, скидочная политика всех ритейлеров будет достаточно консервативной».

Ранее сообщалось о том, что «Стокманн» планирует открывать в России магазины в новом формате.

Кроме того, «Магнит» и «Стокманн» продолжают помогать медицинским работникам.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами