Декоративное изображение
2 176

Поделиться

«Стокманн» опасается ослабления своего бизнеса в России

Финская сеть «Стокманн» ждет снижения выручки и «существенно более слабую операционную прибыль» в 2014 году. Компания особо отметила, что торговые санкции США и ЕС и ответные меры со стороны России могут негативно повлиять на ее бизнес.

За первые полгода 2014 года «Стокманн» выручил в России €145,5 млн, или на 15% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. На операционном уровне российский бизнес и вовсе генерирует убыток: в январе–июне он составил €17 млн. Полугодовая выручка в рублевом выражении оказалась примерно на уровне 2013 года, но при пересчете в евро сказались курсовые разницы, говорится в отчете.

Вся выручка финнов упала на 8,6% в годовом исчислении до €890,9 млн, операционный убыток составил €40,3 млн, увеличившись почти в 9 раз к уровню прошлого года.

«Рыночные условия в России остаются непростыми, а российский рубль – слабым, дальнейшее экономическое развитие страны также не ясно», – приводятся в отчете слова главного исполнительного директора «Стокманна» Ханну Пенттиля.

По данным на 30 июля 2014 года, у ретейлера в России работало семь универмагов «Стокманн», один торговый центр – «Невский центр» в Санкт-Петербурге, 25 одежных магазинов Seppala (почти все он пообещал закрыть) и 22 одежных Lindex.

Значительная часть товаров, которые ретейлер продает в России, имеет импортное происхождение, поэтому недавний российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, может серьезно ослабить позиции компании на российском рынке, предупредил «Стокманн».

Еще раньше компания заявляла, что так называемый «третий раунд» санкций Евросоюза негативно скажется на бизнесе самих западных компаний на российском рынке: в числе самых негативных последствий назывались ослабление рубля, возможные перебои в поставках товаров, закрытие границ, бойкоты западных компаний и их продукции в самой России, ограничения различных операций (в качестве примера в презентации приводились случаи с платежными системами MasterСard и Visa), дополнительно создаваемые трудности для ведения бизнеса в России, такие как рост проверок аудиторов и сложности в получении лицензий и др.

«Стокманн» – не единственный ретейлер, опасающийся последствий политического кризиса. В марте немецкий Metro заявил, что по этим причинам откладывает подготовку IPO 25% своей российской «дочки» MetroCash&CarryRussia. Другая немецкая компания – Adidas– из-за экономической ситуации решила ограничить экспансию на российский рынок. Гендиректор AdidasGroup Херберт Хайнер заявил газете «Ведомости» в начале августа, что в текущем году компания откроет 80 магазинов Adidas и Reebok в России вместо запланированных 150.

Алёна Сухаревская, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами