Декоративное изображение
4 065

Поделиться

Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?

На российском рынке коммерческой недвижимости наблюдается спад, иностранные инвесторы уходят. Что это дает российским игрокам рассказал Максим Левченко, управляющий партнер Fort Group, на конференции MAPIC.

По мнению эксперта, ситуация на рынке предоставляет местным игрокам большие возможности. Когда на рынке много иностранных инвесторов, у которых есть доступ к европейскому капиталу и дешевому кредитованию, местным компаниям инвестировать невозможно. Сейчас же многие зарубежные компании уходят с рынка.

— Когда случались кризисы, мы видели для себя возможности. Активы можно было покупать за относительно вменяемые деньги. В свое время мы всегда хотели выйти на рынок Москвы, но это было невозможно. Здесь даже ларек продают по цене торгового центра в спальном районе Санкт-Петербурга, — отметил Максим Левченко.

В результате ухода иностранных денег, ниша заполняется российскими, которых образовался избыток. Деньги есть у государственных квази-компаний, но из-за санкций они не могут инвестировать в зарубежные проекты. Эксперт считает, что целью инвестиций станут офисная и коммерческая недвижимость. Рынок будет формироваться за счет внутренних вложений.

Для частных инвесторов ситуация создает как дополнительные шансы, так и сложности. Снижение конкуренции позволит приобретать недвижимость по доступным ценам. Однако, из-за сложности прогнозирования, успешно инвестировать смогут люди, которые работают в «ручном» режиме, почти интуитивно. Кроме того, инвестиции в недвижимость становятся неплохой альтернативой банковским вкладам из-за низких ставок по депозитам.

Эксперт предупреждает, что инвестиции в коммерческую недвижимость требуют постоянного и четкого управления объектом. Поэтому непрофессиональные игроки несут дополнительные риски.

Fort Group — инвестиционная компания, специализирующаяся на приобретении недооцененных активов, преимущественно объектов торговой недвижимости. Один из лидеров рынка коммерческой недвижимости России.

Артем Сергеев, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами