Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стоимость СТМ сравнялась с брендами
В условиях рецессии потребительских предпочтений, ожидалось, что ритейлеры будут предлагать более дешевые товары под собственными брендами (на 30-40% ниже стоимости брендов), но тенденция обратная – максимальное сокращение разницы в цене.
Исходя из исследования портала just-food.com*, посвященному развитию сегмента собственных торговых марок на европейском рынке, разница в цене между продуктами Private Label европейских ритейлеров и брендированными товарами уменьшается.
В І-м кв. 2014 года отмечался рост стоимости продовольственного набора среднестатистического европейца, при этом СТМ подорожали, а брендированные товары показали тенденцию к снижению цены. Например, в Великобритании, товары Private Label подорожали на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а фирменные продукты – на 2,9%.
В Испании собственные торговые марки прибавили в стоимости 2,9%, брендированные товары упали в цене на 1,9%. Эта тенденция также отражается при анализе индексов цен. Рассматривая рынок Великобритании, разрыв явно сокращается: увеличение индекса с 71,7 п.п в І-м кв. 2013 года к 72,4 п.п. в первые три месяца 2014 года. Такие изменения отмечены в большинстве стран за исключением Соединенных Штатов и Нидерландов.
*По данным Тима ИЛИСА (Tim Eales), strategic insight director at IRI, анализ цен проводился на основании 17 товарных позиций (включая разные товарные категории, например тунец и молоко), которые показывают наиболее явные различия в цене между национальными брендами и СТМ на 7 международных рынках.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?