Декоративное изображение
9 195

Поделиться

Стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%

Как стало известно, немецкая Alfred Ritter приняла решение с октября поднять на четверть закупочные цены на шоколадные плитки Ritter Sport в России. В компании объясняют этот шаг подорожанием сырья и надеются, что в рознице цены кардинально не изменятся. Однако, по мнению участников рынка, при таком повышении закупочных цен стоимость шоколада Ritter Sport на полках магазинов может вырасти до 70%, что негативно скажется на продажах компании и ее рыночной доле.

Компания Alfred Ritter создана в 1912 году в Германии и полностью принадлежит семье Риттер. В России с 2003 года компания выпускала свою продукцию на мощностях Одинцовской кондитерской фабрики, однако в феврале 2008 года свернула производство и начала импорт продукции в Россию со своего немецкого завода. Тогда в компании обещали, что продукция подорожает всего на 5%. По итогам первого полугодия 2008 года, по данным «Бизнес Аналитики», доля Ritter Sport в сегменте плиточного шоколада в 11 крупнейших городах России составляла 11,9% в стоимостном выражении по сравнению с 11,2% в первом полугодии 2007 года.

О том, что Alfred Ritter с октября повышает отпускные цены на 25%, РБК daily сообщил один из дистрибьюторов продукции немецкой компании в России. По его словам, компания уведомила своих закупщиков о повышении цен примерно полторы недели назад. Генеральный директор российского представительства Alfred Ritter Алексей Яровой подтвердил, что через месяц цены будут подняты. «Объясняется это очень просто: до нас докатилось повышение цен, которое произошло в начале года в центральном офисе компании в Германии из-за роста цен на зерно», — говорит г-н Яровой. По его словам, компания рассчитывает на то, что розничные цены повысятся не так сильно: «Надеюсь, нам удастся убедить дистрибьюторов не повышать сильно цены».

Гендиректор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский подтверждает, что с января 2006 года сырье для кондитерского производства постоянно росло в цене: «К примеру, за полтора года сухое молоко и жиры подорожали на 60%».

В то же время Alfred Ritter слишком резко поднимает отпускные цены, говорят участники рынка: обычно производители ограничиваются сезонным повышением в преддверии нового года на 5—10%. Многие уверены, что это связано с прекращением производства шоколада в России.

По оценке коммерческого директора дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексея Вострикова, стоимость шоколада на полке магазина вырастет минимум на 25%, а по мнению некоторых участников рынка, подорожание может достигнуть 70%. Увеличение стоимости хотя бы на треть обязательно приведет к тому, что по­требители временно откажутся от продукта, говорят собеседники РБК daily. Люди найдут замену и не будет покупать Ritter Sport, полагает г-н Востриков. Естественно, это негативно отразится на рыночной доле компании.

Сейчас дистрибьюторы не собираются снижать закупки продукции Alfred Ritter. «Планов по сокращению закупок в связи с повышением цен нет и быть не может, — отмечает Алексей Востриков. — Это произойдет само собой, ведь дистрибьюторы лишь поддерживают объемы в рознице». Но вот современная розница к таким резким повышениям относится очень негативно, отмечает эксперт.

Дарья Черкудинова, Алексей Кузьменко, RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами