Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стоимость одежды скоро вырастет
В связи с подорожанием рабочей силы в Индии и Китае наблюдатели не исключают, что в ближайшее время ведущие позиции в получении контрактов от западных компаний на производство займут другие страны Юго-Восточной Азии. Некоторые западные компании уже переносят часть своих фабрик во Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу и Индонезию. Так, например, Бангладеш становится одной из наиболее привлекательных стран для производителей одежды. Это связано с тем, что рабочие местной текстильной промышленности получают самую низкую заработную плату в мире в этой отрасли. Если сейчас средняя зарплата в текстильной отрасли в Бангладеш составляет $64 в месяц, то в Китае она колеблется от $117 до $147 в месяц. Низкая стоимость рабочей силы благоприятно отразилась на объеме экспорта текстиля из Бангладеш. В текущем квартале он увеличился на 30%, до $644,9 млн, по сравнению с предыдущим кварталом. По данным гонконгской компании Li & Fung, крупнейшего в мире поставщика игрушек и одежды для компаний Wal-Mart и Liz Claiborne соответственно, в прошлом году ее производство в Бангладеш увеличилось на 20%, в то время как Китай показал снижение на 5%.
Свои заводы в Индонезию уже перевели четыре тайваньские обувные компании, владеющие лицензиями на производство продукции Nike и Reebok, а также две южнокорейские фирмы, производящие обувь для Adidas и Geox. Представители индонезийской обувной ассоциации уверены, что к концу 2011 года как минимум 20 ведущих мировых обувных компаний переведут сюда свои заводы. По прогнозам, объем экспорта в обувном сегменте в 2011 году может составить $2,1 млрд. Эксперты прогнозируют, что даже относительно небольшие повышения зарплат рабочих в азиатских странах могут иметь серьезные последствия, особенно для текстильной индустрии и ее потребителей. Западные ритейлеры уже всерьез заявляют о скором повышении розничной стоимости одежды. Представители Федерации текстильной индустрии Бельгии считают, что уже в коллекциях одежды «весна-лето 2011 года» цены вырастут на €5–10 и потом подорожание только продолжится. Президент французской компании—производителя мужской одежды Celio Кристиан Пимон прогнозирует, что «в связи с тем, что последствия подорожания затронут рынок на долгие годы, жители западных стран теперь будут более осознанно подходить к покупкам вещей».
Компании высокотехнологичного сектора в последнее время все чаще открывают производство во Вьетнаме. В октябре Intel открыла в этой стране свою крупнейшую фабрику по сборке и тестированию микрочипов для ноутбуков и мобильных устройств, вложив в ее строительство $1 млрд. Тайваньские корпорации Foxconn и Compal, ведущие производители компонентов для ноутбуков Dell, Hewlett-Packard, Apple и мобильных телефонов Nokia уже в следующем году также откроют свои заводы во Вьетнаме. Эксперт по глобальным поставкам компании Tompkins Associates Джин Тиндаль не сомневается, что «во Вьетнаме есть все для развития бизнеса, поскольку здесь местные власти прикладывают максимальные усилия для привлечения высокотехнологичных компаний, например, обеспечивая налоговые льготы».
КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?