Декоративное изображение
3 566

Поделиться

Стоимость киосков для уличной торговли удвоилась

350 тысяч руб.  — такова стоимость киоска для уличной торговли нового образца. Первую на всеобщее обозрение установили в минувший четверг подле дома № 8 по Тверской. В ней будут торговать мороженым. Облик у ларька принципиально новый: лаконичный дизайн, бежевый колер и никаких кричащих надписей. С 1 июля в Москве начнется массовая установка новых палаток. Впрочем, они не будут похожи друг на друга. Например, та, что установили на Тверской, относится к серии «Классика». А еще разработаны проекты «Модерн» и «Свободный стиль». Авторство принадлежит Москомархитектуре. Заказать палатку по типовому образцу можно будет у любого производителя, то есть никакой монополии не будет. Выполнять заказ фирмы должны по утвержденной цене и согласно стандартам, установленным Москомархитектурой. В городе, как заявил мэр Собянин, не должно остаться ни одной палатки старого образца. Всего же их в городе будет максимум 10 тысяч. Для сравнения: в 2010 году их насчитывалось 26 тысяч — то есть чуть ли не в три раза больше. Владельцев мелкорозничного бизнеса появление новой палатки безусловно радует. Но волнует и цена вопроса — покупать палатки придется за свой счет. Если учесть, что палатки старого образца стоили в среднем порядка 100—150 тысяч, то дизайнерские изыски городских властей обойдутся бизнесу в три раза дороже. «Предприниматели владеют только самой палаткой, но не местом, на котором она установлена, — поясняет руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко. — Поэтому им неминуемо придется соглашаться с условиями города, ведь земля — собственность Москвы, и бизнес вынужден ее арендовать». По данным мэрии, стартовая цена аренды места под палатку в центре Москвы — 26 508 рублей в год. Но это именно стартовая цена. Конечная определяется на аукционе. «Дополнительные расходы, скорее всего, мало скажутся на доходах хозяев киосков. Когда этот бизнес налажен, он очень выгоден, ведь вложения минимальны, — продолжает Репченко. — Если срок окупаемости небольшого магазина может быть больше года, а то и несколько лет, то палатки — несколько месяцев». Но если раньше средний срок окупаемости торговой точки, реализующей сигареты, газировку, шоколад и прочую мелочовку, составлял примерно два месяца, то сейчас владельцам придется ждать чистой прибыли полгода. Итоги  Нина Важдаева

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами