Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 249

Поделиться

Стоимость аренды для сотовых ритейлеров растет из-за конфликта "Евросети" и "Связного"

Недавний конфликт «Евросети» и «Связного», похоже, коснется и других продавцов трубок. С прошлого месяца арендные ставки в сегменте сотового ритейла выросли и, по словам экспертов, продолжают расти на 15—20% быстрее рынка. Это первое подобное повышение с тех пор, как Евгений Чичваркин в 2008 году объявил о закрытии более 1 тыс. торговых точек из-за слишком высоких арендных ставок.

О том, что с прошлого месяца арендные ставки в сегменте сотового ритейла выросли, РБК daily рассказали участники рынка. По их словам, на некоторых объектах рост достиг 10—15%. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что в среднем арендные ставки в сегменте сотового ритейла растут на 20% быстрее рынка. «Помимо запланированного годового роста есть некая динамика, спровоцированная конфликтом двух крупных игроков — «Евросети» и «Связного». Он оказал влияние на состояние дел. Арендодатели — причем как в Москве, так и в регионах — пытаются извлечь максимальную выгоду из ситуации, предлагая продлевать контракты на уже занимаемые площади тем, кто предложит наиболее привлекательные условия аренды».

Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев говорит, что его компания также зафиксировала рост ставок. «Однако он касается не всех точек, а только тех, что расположены в местах с большой проходимостью и рядом с магазинами других сотовых ритейлеров — как правило, в таких местах, есть один общий арендодатель (например, в торговых центрах)», — отмечает г-н Румянцев. «Мы столкнулись с подобной ситуацией в ряде торговых центров. Решение по каждому случаю для нас индивидуальное. Принимаем решение по закрытию магазина в зависимости от рентабельности каждой конкретной точки и не планируем работать ниже уровня необходимой для нас рентабельности», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. В «Евросети» ситуацию не комментируют.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает рост «временным явлением». «Если он не будет продолжаться, ожидать оттока сетей с торговых площадей не стоит», — говорит г-н Муртазин. В целом сотовый ритейл арендует помещения дороже, чем магазины электроники и бытовой техники. «Это отдельная история. Такие ритейлеры — «Связной», «Евросеть», Ion и другие — обычно снимают маленькие помещения площадью 50—100 кв. м по ставкам, значительно превышающим средние ставки для электроники, — 1,8—4 тыс. долл. за 1 кв. м в год», — уточняет руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами