Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Stockmann запускает кобрэндинговую программу с Ситибанком
Stockmann ищет лояльности российских клиентов
Сегодня Ситибанк объявит о запуске новой кобрэндинговой кредитной карты. По ин формации , партнером банка станет финский Stockmann: это первый кобрэндинговый проект компании в России. По мнению участников рынка, существующая практика банковских кобрэндов показывает: из всего объема выпущенных карт используется не более 50%.
Ситибанк и Stockmann заключили соглашение о запуске кобрэндинговой кредитной карты MasterCard (MasterCard Loyal Customer Card). Это первый кобрэнд Stockmann в России.
Аналогичные программы лояльности компания в 2008 году запустит в Финляндии и странах Балтии: там партнером ритейле ра станет скандинавский банк Nordea. У группы Nordea есть «дочка» в России — Оргрэсбанк, однако он пока ориентируется в первую очередь на корпоративных клиентов. «Кобрэндинговые программы имеет смысл запускать розничным банкам: для них это возможность не только удержать клиентскую базу, но и нарастить ее за счет постоянных покупателей компаниипартнера»,— подчеркивает замначальника управления банковских карт Бинбанка Светлана Миколенко.
Для оформления карты «Стокманн-сити», рассказали в колл-центре одного из московских магазинов Stockmann, нужно совершить покупку на 2 тыс. руб. и предоставить сотруднику магазина паспортные данные, которые будут перенаправлены в банк.
Кредитный лимит и процентная ставка по карте будут определены индивидуально в случае одобрения банком заявки на карту.
Карта присылается клиенту по почте. Клиент может набирать бонусные баллы, расплачиваясь картой в магазинах-партнерах Stockmann (их около 400). Держатели карт получают возможность заказывать товары по каталогу Stockmann с 20-процентной скидкой, пользоваться услугами бесплатной парковки и портного.
«„Магазинные” кобрэнды — наиболее массовый продукт в этом сегменте»,— считает Светлана Миколенко. Однако, полагают банкиры, отбить расходы по запуску кобрэндинговой программы не так легко: у населения популярнее традиционные дисконтные карты.
«Банку необходимо окупить расходы на запуск и обслуживание кобрэнда, в частности на комиссии, которые он платит компании-партнеру, а также расходы на маркетинговое продвижение карты»,— рассказывает заместительначальника департамента розничного бизнеса Русского банка развития Владимир Тарико. По словам одного из банкиров, пожелавшего остаться неназванным, часто кобрэндинговые проекты долгое время остаются убыточными, несмотря на известность банка-эмитента и его партнеров. «В среднем процент активации и интенсивного использования реализуемых банками кобрэндинговых карт не превышает 50%: так, например, для нашей кобрэндинговой карты Visa „Русский банк развития — „Трансаэро” этот показатель составляет около 45%»,— констатирует Тарико.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.